Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/142-16 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/142-16

 

23 июня 2016 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н. - председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

в присутствии представителей Заявителя – Климовой Э.В. (по доверенности от 22.06.2016 г. № 09/2016), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 22.06.2016 г. № 03/2016),  представителя  Заявителя – Колесникова М.Г.  (по доверенности от 17.06.2016 г.)

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия  Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: " Улица Монтклер на участке от Октябрьского пр. до ул.Рыбинской" (№ 0830300000516000040), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении вышеуказанной процедуры, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта и признал его уклонившимся от заключения контракта, по причине того, что у ООО «СПЕЦСТРОЙ» имелись объективные, независящие от него причины неподписания контракта в регламентированный срок.

Кроме того, Заявитель указал на наличие нарушения в действиях аукционной комиссии ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании второй части заявки ООО «СПЕЦСТРОЙ» соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявитель просил признать незаконным решение Заказчика об отказе от заключения контракта с ООО «СПЕЦСТРОЙ», отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.06.2016 г., признать незаконным признание аукционной комиссией второй части заявки ООО «СПЕЦСТРОЙ» соответствующей требованиям аукционной документации, отменить протокол подведении итогов электронного аукциона от 23.05.2016 г.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

27.04.2016 г. Заказчик разместил на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту:                "Улица Монтклер на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской"                                        (№ 0830300000516000040).

Дата окончания срока подачи заявок: 14.05.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 80 046 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2016 г. победителем было признано ООО «СПЕЦСТРОЙ» (ИНН 7841394540).

1. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

24.05.2016 г. Заказчик направил проект контракта победителю.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

30.05.2016 г. на основании вышеуказанной нормы разместило протокол разногласий.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

31.05.2016 г. Заказчик вновь направил проект контракт Победителю.

03.06.2016 г. ООО «СПЕЦСТРОЙ» направило в адрес Заказчика еще один протокол разногласий.

06.06.2016 г. Заказчик направил Победителю проект контракта.

Регламентированный срок для подписания контракта со стороны ООО «СПЕЦСТРОЙ» - 09.06.2016 г.

В установленный законом срок победитель электронного аукциона не направил в адрес Заказчика подписанный проект контракта, а так же не предоставило обеспечение исполнения контракта.

На заседании Комиссии представителем ООО «СПЕЦСТРОЙ» представлена копия банковской гарантии выданной АО «Совкомбанк» обществу с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» от 10.06.2016 г. Как пояснил представитель Заказчика в своих возражениях, данная банковская гарантия была направлена в адрес Заказчика по электронной почте 10.06.2016 г.

Как пояснил представитель Заявителя, контракт не был подписан в регламентированный срок по причине технической неисправности локальной компьютерной сети. В подтверждение данного довода представлен Акт проверки работоспособности локальной сети ООО «Центр – Инвест» от 10.06.2016 г., согласно которому, 09.06.2016 г. от директора ООО «Спецстрой» Данчарова А.А. поступил запрос на проверку работоспособности локальной компьютерной сети. 10.06.2016 г. сотрудниками ООО «Центр-Инвест» в ходе выездной проверки установлено наличие вредоносной программы «Trojan.Rbrute».   

Между тем, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе  Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, 10.06.2016 г. Заказчик правомерно составил протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием Победителя уклонившимся от заключения контракта.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе аукционной документацией установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки», а именно: наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 % НМЦ, на право заключить который проводится закупка.

Заявитель представил во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным документацией о закупке, следующие документы (сканированные копии):

  • Договор подряда от 01.04.2016 № 36СП по капитальному ремонту зданий и сооружений на объекте «Завод «Изоляционные технологии» по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 48, на сумму 17 853 758,53 рублей, Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.04.2016г. на сумму 17 853 758,53 руб., Акт сдачи-приемки объекта от 26.04.2016 г.
  • Договор подряда от 01.02.2016 № 36/16/391 по капитальному ремонту зданий и сооружений «Производственное предприятие «Авангард» по адресу: г. Санкт- Петербург, пер. 2 Верхний, д. 4, корп. 1, на сумму 161 018 721,27 рублей, Акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 29.02.2016г. № 1 на сумму 41 307 431,04 руб., Акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)от 31.03.2016г. № 2 на сумму 50 808 270,14 руб., Акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 25.04.2016г. № 3 на сумму 68 903 020,09 руб., Акт сдачи-приемки результата выполненных работ от 25.04.2016 г. на общую сумму 161 018 721,27 руб.

Таким образом, вторая часть заявки правомерно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны