Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/143-15 от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.06.2015 г. № 3031

 

Заказчик:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца

162608, г. Череповец, пр. Строителей, д. 4а

тел. 8 (8202) 554756

e-mail: Terr1.djkh@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «Череповецдорстрой»

162604, г. Череповец, пр. Строителей, 4А

тел. 8 (8202) 291997

факс 8 (8202) 296064

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/143-15

 

22 июня 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Мухин А.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

рассмотрев жалобу ООО «Череповецдорстрой» на действия Заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Гаврилова Н.В. по доверенности от 22.12.2014 № 10, Мыльникова А.Ю. по доверенности от 22.06.2015 № 12;

от ООО «Череповецдорстрой» - Зинькова Н.А. по доверенности от 12.01.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Череповецдорстрой» (далее – Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300000115000017 на выполнение работ по объекту "Ремонт улично-дорожной сети города Череповца", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: установление в документации об электронном аукционе срока выполнения работ – до 15 октября 2015 г. с одновременным сроком действия контракта до 31 декабря 2017 г. Представитель Заявителя пояснил, что длительный срок действия контракта вызван длительным периодом оплаты. Сумма обеспечения контракта составляет 9 309 260, 40 руб. (10% от стоимости контракта). В настоящих сложных экономических условиях «заморозить» на счете Заказчика указанную сумму крайне проблематично. Таким образом, самым распространенным способом обеспечения контракта является банковская гарантия. Из документации об электронном аукционе можно сделать вывод, что банковская гарантия должна быть представлена на срок – до 31 января 2018 г. Стоимость банковской гарантии напрямую зависит от суммы обеспечения контракта и настоящее время ее стоимость будет составлять, по утверждению Заявителя, 20-25% от суммы обеспечения (около 2 млн. руб.)

Представитель Заявителя дополнительно пояснил, что, по его мнению, Заказчик, устанавливая такие несправедливые финансовые условия, ограничил круг участников закупки, тем самым нарушив, в том числе антимонопольное законодательство.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

28.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300000115000017.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 93 092 604, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту "Ремонт улично-дорожной сети города Череповца".

Согласно п. 6 части II. «Информационная карта документации об аукционе» окончание работ: «15» октября 2015 г.

В п. 8 «Источник финансирования»  части II. «Информационная карта документации об аукционе» указано: «Городской бюджет 2015-2017 г.г. (в т.ч. субсидии из Дорожного фонда Вологодской области) в пределах ЛБО:

Коды бюджетной классификации

2015 год

2016 год

2017 год

803 0409  1810002 244 225

0

0

482 260,00

803 0409  1817135 244 225

29 079 231,79

46 000 000,00

17 531 112,21

Итого:

29 079 231,79

46 000 000,00

18 013 372,21

В соответствии с п. 13 части II. «Информационная карта документации об аукционе»: «обеспечение исполнения контракта в размере 10%  от  начальной (максимальной) цены контракта составляет: 9 309 260,40 (Девять миллионов триста девять тысяч двести шестьдесят) рублей 40 копеек.

В случае внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, внесение денежных средств должно быть произведено на счет № 40302810600465000030 в РКЦ Череповец г. Череповец,  БИК 041946000.

Срок действия контракта – до 31 декабря 2017 г.»

Частью 1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать  размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, наличие вышеуказанных положений в документации об электронном аукционе не нарушает Закон о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «Череповецдорстрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя дополнительно пояснил, что, по его мнению, Заказчик, устанавливая такие несправедливые финансовые условия, ограничил круг участников закупки, тем самым нарушив, в том числе антимонопольное законодательство. В жалобе Заявителя также указанно, что вышеперечисленные положения документации ставят в неравное положение участников закупки.

В п. 1 части V «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены технические параметры работ:

«1. Улица городского значения Б. Доменщиков расположена в Индустриальном районе г. Череповца. Протяженность улицы - 852,5 м. Площадь проезжей части 12106,7м2.

2. Улица городского значения Ломоносова на участке от ул. Парковая до пр. Строителей расположена в Индустриальном районе г. Череповца. Протяженность улицы - 570 м. Площадь проезжей части 5529,8 м2.

3. Улица городского значения Парковая на участке от ул. Ломоносова до ул. Устюженская расположена в Индустриальном районе г. Череповца. Протяженность улицы - 1350 м. Площадь проезжей части 31510 м2».

 В соответствии с п. 10 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 по окончанию приема заявок не подано не одной заявки.

Таким образом, Комиссией установлено наличие в действиях Заказчика признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: укрупнение лота, что требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Череповецдорстрой» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

А.С. Мухин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны