Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/145-16 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/145-16

 

«28» июня 2016 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.06.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкой Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

при участии представителей Заказчика МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» – Климовой Э.В. (по доверенности от 26.04.2016 г.), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 26.06.2016 г.),

в отсутствии представителей ООО «СПЕЦСТРОЙ», ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, извещено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» на документацию при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Улица  Монтклер  на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской"                           (№ 0830300000516000051), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) на документацию при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Улица  Монтклер  на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской"                                        (№ 0830300000516000051), не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Техническое задание запроса предложений не соответствует требованиям законодательства:

1. Согласно п. 1.2.1 ГОСТ 3344-83, щебень по крупности зерен подразделяют на фракции, характеризуемые соответствующими наименьшим и наибольшим номинальными размерами зерен (d и D, мм):

от 5 до 10 или от 3 до 10 мм;

    св. 10 до 20 мм;

    св.   20 до  40 мм;

    св.  40 до  70 мм;

    св.  70 до 120 мм;

в документации Заказчик указал «фракция 40-120 мм», «фракция 40-70 мм», таким образом, данные размеры фракций не соответствуют ГОСТ.

2. В части III. Технического задания Документации Заказчик требует соответствие используемых при выполнении работ материалов государственным стандартам; материал «краска для дорожной разметки» должен соответствовать ГОСТу - Краска-эмаль со светоотражающим эффектом. ГОСТ Р 51691-2000 «Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия»; заявитель указывает, что данный ГОСТ отменен и не действует на территории Российской Федерации.

3. В указанной выше части Технического задания Документации Заказчик требует для выполнения работ использовать «кольца для колодцев сборные железобетонные», соответствующие ГОСТу 8028-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия». Заявитель указывает, что данный ГОСТ отсутствует в законодательстве, существует ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия».

4. В части III. Технического задания Документации Заказчик требует для выполнения работ использовать «Люк тяжелый», материал крышки для которого: «высокопрочный чугун ВЧ-50»; однако, согласно ГОСТ 3634-99, для люков чугунных используется чугун не ниже СЧ20 (серый чугун), и чугун ВЧ (высокопрочный чугун 50) не используется. Таким образом, требование Заказчика не соответствует ГОСТ 3634-99.

5. Согласно проекту 1848.1-0-А3 п. 3.8 «Вынос кабелей электрохимзащиты газопроводов», «вновь прокладываемые кабели (АВВГ-3х25 и ВВГнг-3х2,5) и существующие кабели, находящиеся в проходном тоннеле, соединить пайкой»; однако, в техническом задании в части III в качестве используемых материалов указаны кабели не только вышеуказанных сечений, но и сечений 3х1,5, 2х25, 2х16, 4х35, следовательно, кабели сечений 3х1,5, 2х25, 2х16, 4х35, не подлежат поставке и не могут являться объектом закупки.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

По первому доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что по согласованию между потребителем и изготовителем допускается выпуск щебня в виде смеси двух или трех смежных фракций в соответствии с п. 1.2.1 ГОСТ 3344-83. Следовательно, данным ГОСТом допускается выпуск и  использование смеси щебня двух смежных фракций. При подготовке Технического задания на выполнение работ и установлении максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, предлагаемого к использованию при  выполнении работ товара Заказчиком на основании Сертификатов соответствия, выданных изготовителем данного товара - ПАО «Северсталь», установлена фракция  щебня сталеплавильного 40-120 (по сертификату – смесь двух смежных фракций св. 40 до 70 мм и св. 70 до 120 мм) и щебня доменного 40-70 (по сертификату – фракция св. 40 до 70 мм).  ПАО «Северсталь» отработана технология разделения щебня на фракции, в связи с чем, при описании технических характеристик и реализации щебня различных фракций производителем указываются фракции упрощенно (не св. 40 до 120 мм, а 40-120 мм). Заказчиком в техническом задании для упрощения задачи по определению требуемого к использованию материала и исключению разночтений с общедоступной информацией производителя были указаны упрощенные параметры щебня. По мнению представителей Заказчика, данный довод является необоснованным.

По второму доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что в техническом задании допущена техническая ошибка (описка). Действующим является ГОСТ Р 51691-2008, но указанные в техническом задании наименование  документа  и материала соответствуют действующему ГОСТу. Представители Заказчика считают, что данная техническая ошибка не могла ввести в заблуждение участников закупки и повлиять на их решение при подаче заявки на участие в запросе предложений.

По третьему доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что в  техническом задании допущена техническая ошибка (описка) – действующим является ГОСТ 8020-90, но указанные в техническом задании наименование  документа  и материала соответствуют действующему ГОСТу. Представители Заказчика считают, что данная техническая ошибка не могла ввести в заблуждение участников закупки и повлиять на их решение при подаче заявки на участие в запросе предложений.

По четвертому доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п. 5.3. «Требования к сырью, материалам, покупным изделиям» ГОСТ 3634-99, корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412, допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. Следовательно, данный довод является необоснованным.

По пятому доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что Проектно-сметной документацией и Техническим заданием на выполнение работ предусмотрено выполнение работ не только по выносу кабелей электрохимзащиты газопроводов, но и работы по устройству сетей наружного освещения (пункт 3.7 Технического задания, раздел проекта – 1848.1-0-ЭН - кабели сечением жил 3х1,5, 2х16, 4х35) и установка светофорного объекта (пункт 3.9 Технического задания, проект СГ002-РП-2016-ЭС - кабель сечением жил 2х25). Перечень всех разделов проекта указан в Техническом задании. На основании вышеизложенного Заказчиком правомерно в Техническом задании установлено требование к поставке указанного товара. Следовательно, данный довод является необоснованным.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

16.06.2016 г. Заказчик опубликовал в Единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Улица  Монтклер  на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской" (№ 0830300000516000051).

Начальная (максимальная) цена: 80 046 000,00 руб.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 22.06.2016 15:00

1. В соответствии с п. 1.2.1 ГОСТ 3344-83 «Межгосударственный стандарт. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия", по согласованию между потребителем и изготовителем допускается выпуск щебня в виде смеси двух или трех смежных фракций, а также щебня фракций от 5 до 15, от 10 до 15, от 15 до 20 мм. Указанные Заказчиком в документации фракции 40-120 мм, 40-70 мм допустимы, так как фракции св.  40 до 70 мм и св.  70 до 120 мм, являются смежными фракциями. Фракция св.  40 до 120 мм является смесью двух смежных фракций. Таким образом, первый довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

 2. В соответствии с Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 688-ст "Об утверждении национального стандарта", ГОСТ Р 51691-2000 с 1 января 2010 г. отменен, утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51691-2008 "Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия" с датой введения в действие 1 января 2010 г. взамен ГОСТ Р 51691-2000. Таким образом, второй довод жалобы Комиссия считает обоснованным.

3. Третий довод жалобы Комиссия также считает обоснованным, так как в законодательстве Российской Федерации присутствует ГОСТ 8020-90 «Государственный стандарт Союза ССР. Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 15.01.1990 N 1), отсутствует ГОСТ 8028-90.

4. Согласно п. 5.3 ГОСТ 3634-99 «Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. В соответствии с п. 4.1 вышеуказанного ГОСТа 3634-99, тип люка «тяжелый люк» должен выдерживать номинальную нагрузку 250 кН. На заседании Комиссии представители Заказчика представили копию паспорта люка канализационного тяжелого KASI, согласно которой материал корпуса – высокопрочный чугун с шаровидным графитом ВЧ50, материал крышки - высокопрочный чугун с шаровидным графитом ВЧ50, класс нагрузки – 250 кН. Таким образом, требования, содержащиеся в Техническом задании части III, касающиеся материала для позиции «люк тяжелый», соответствуют ГОСТ 3634-99, четвертый довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

5. В соответствии с Техническим заданием на строительно-монтажные работы по объекту: «Улица Монтклер на участке от Октябрьского проспекта до улицы Рыбинской» в г. Череповце, в перечень основных работ (в соответствии с проектом 1848.1-0-ГП, АС) входят устройство наружный электрических сетей - п. 3.7 (в соответствии с проектом 1848.1-0-ЭС, раздел проекта-1848.1-0-ЭН – кабели сечением жил 3х1,5, 2х16, 4х35), установка светофорного объекта – п. 3.9 (проект СГ002-РП-2016-ЭС – кабель сечением жил 2х25). Заказчик правомерно включил данные позиции кабелей в часть III. «Требования к техническим характеристикам работ» Технического задания Документации. Таким образом, пятый довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Улица  Монтклер  на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской» (№ 0830300000516000051) допущенные Заказчиком нарушения на момент рассмотрения жалобы не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» частично  обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны