Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/146-16 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/146-16

 

«28» июня 2016 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.06.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкой Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

при участии представителей Заказчика МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» – Климовой Э.В. (по доверенности от 26.04.2016 г.), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 26.06.2016 г.),

в отсутствии заявителя Михайлова Е.Е., ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Михайлова Е.Е. (далее – Заявитель) на документацию при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Улица  Монтклер  на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской"                           (№ 0830300000516000051), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Улица  Монтклер  на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской"                                        (№ 0830300000516000051), не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, требования документации при проведении запроса предложений не соответствуют законодательству, а именно:

1)  согласно опубликованному разделу V Документации «Оценка заявок», одним из показателей критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - «Квалификация участника закупки»), установлен показатель «Деловая репутация участника закупки».

Согласно тексту Документации, «Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наличие у участника закупки Сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» с приложением к нему, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном законом порядке (Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» № 412-ФЗ от 28.12.2013г.) или допущенной к проведению работ по сертификации в Системе добровольной сертификации, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в установленном законом порядке (Федеральный закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»)».

В соответствии с требованиями Документации, комиссия принимает к рассмотрению сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации, аккредитованными Федеральной службой по аккредитации. Федеральной службой по аккредитации на сегодняшний день не аккредитовано ни одного органа по сертификации, отвечающего требованиям Документации (область аккредитации которого включает оценку соответствия требованиям ГОСТ Р 56002-2014). Соответственно, участники закупки могут обращаться только в органы систем добровольной сертификации, область распространения которых включает оценку соответствия требованиям ГОСТ Р 56002-2014. Однако, Заказчиком в Документации не установлена форма лица, допущенного в Системе добровольной сертификации, сертификат соответствия которого может быть принят к рассмотрению комиссией. В тексте Документации установлено положение «или допущенной к проведению работ по сертификации в Системе добровольной сертификации», которое не содержит описания формы допущенного лица. В соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ «О техническом регулировании», в системе добровольной сертификации могут быть допущены различные участники системы: органы по сертификации, испытательные лаборатории, учебные центры, центральные органы и иные лица. Таким образом, участник закупки может двояко истолковать требования Документации, поскольку в Документации отсутствует определенность о полномочиях лица, которое имеет право выдавать сертификат соответствия. Данное положение Документации носит неопределенный характер и способно нарушить права добросовестных участников закупки, введя их в заблуждение.

Вторым доводом заявителя является следующий:  в соответствии с текстом Документации, «Сертификат должен быть выдан в результате оценки по следующим видам работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):

  • 42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей»:
  • 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения. газоснабжения».

Запрос предложений осуществляется на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Улица Монтклер на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской», который предусматривает выполнение работ, относящихся к коду ОКПД2 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов». При оценке соответствия по требованиям ГОСТ Р 56002-2014, большинством систем добровольной сертификации при определении вида работ, по которому оценивается деловая репутация лица, применяются коды классификатора ОКВЭД2. В соответствии с ключами перевода кодов из классификатора ОКПД2 в коды классификатора ОКВЭД2, утвержденными Министерством экономического развития РФ, коду ОКПД2 42.11.20.000 соответствует код ОКВЭД 2 42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей». Техническим заданием на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «улица Монтклер на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской», не предусмотрено выполнение работ по строительству инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения. Таким образом, Заказчиком в порядке оценки неправомерно установлены избыточные требования к сертификатам соответствия требованиям ГОСТ Р 56002-2014. Такие избыточные требования могут привести к ограничению конкуренции, поскольку искусственно ограничивают круг потенциальных участников закупки.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

По первому доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что  на сегодняшний день проведение оценки соответствия национальным  стандартам вправе осуществлять органы систем добровольной сертификации, зарегистрированные в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, сведения о которых размещены на официальном сайте Росстандарта в свободном доступе:  http://www.gost.ru/wps/portal/pages/directions/confirmation/voluntaryvalidation:

 

 

 

 

 

 

 

Регистрационный номер

Наименование системы

 

РОСС RU.О1103.04ЖКЛ0

Межрегиональная система добровольной сертификации систем менеджмента и услуг "Регистр государственного центра испытаний, сертификации и стандартизации" (Регистр ГоЦИСС) (РОСС RU.О1103.04ЖКЛ0)

 

РОСС RU.З1386.04ЖРП1

Система добровольной сертификации "Оценка опыта и деловой репутации" (РОСС RU.З1386.04ЖРП1)

 

РОСС RU.З1501.04ИЕР0

Системы добровольной сертификации "ИМИДЖ-СЕРТ" (РОСС RU.З1501.04ИЕР0)

 

РОСС RU.З1490.04ИЕГ0

Система добровольной сертификации "Компетентность и экспертная оценка" (РОСС RU.З1490.04ИЕГ0)

 

РОСС RU.М335.04ВЕ00

Система добровольной сертификации систем менеджмента, персонала и продукции (РОСС RU.М335.04ВЕ00)

 

По мнению представителей Заказчика, документация не вводит в заблуждение участников закупки, данный довод является необоснованным.

По второму доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что Раздел III Технического задания документации включает пункт 3 «Переустройство инженерных сетей и коммуникаций». В данный пункт включено требование выполнения следующих работ (в соответствии с разработанной проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы): 3.1.  Наружные сети канализации, 3.2. Дренаж, 3.3. Канализация хозяйственно-бытовая, 3.4. Хозяйственно-питьевой водопровод, 3.6. Сети газоснабжения, 3.8. Вынос кабелей электрохимзащиты газопроводов. Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование наличия Сертификата соответствия по видам работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):

-  42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей»;

- 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения».

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

16.06.2016 г. Заказчик опубликовал в Единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Улица  Монтклер  на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской" (№ 0830300000516000051).

Начальная (максимальная) цена: 80 046 000,00 руб.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 22.06.2016 15:00

Единые требования к участникам закупки установлены п.1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, документация о проведении запроса предложений содержит критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений). Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085), "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с п. 4 Правил, для оценки заявок (предложений) заказчиком установлены  в документации о закупке стоимостные критерии оценки (цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

В соответствии с п. 10 Правил, в отношении нестоимостных критериев могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев.

В соответствии с п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов);

б) опыт участника по успешному выполнению работ;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с Приказами № 366-ст от 17.04.2014 и № 895-ст от 10.07.2015 г. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), введен в действие Национальный стандарт ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций».  Стандарт устанавливает требования, модели и критерии оценки деловой репутации организаций на базе истории и опыта их деятельности.

В  соответствии с ГОСТ Р 56002-2014, при оценке деловой репутации экспертами  рассматриваются такие критерии как продолжительность и ритмичность присутствия организации на рынке строительных услуг, объем выполненных работ, обеспеченность организации  финансовыми и материальными ресурсами, наличие квалифицированных специалистов и руководителей, имидж организации (работа по устранению нарушений, задержки в сдаче объектов, количество положительных и отрицательных публикаций в СМИ, наличие отзывов и благодарностей от заказчиков работ).

Таким образом, показатели по пп.  а), в), г), д) п. 27 Правил оцениваются экспертами при выдаче Сертификата соответствия по ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительной организации», и Заказчик вправе установить требование наличия указанного Сертификата в составе заявки при проведении запроса предложений.

Требования к организации, выдавшей Сертификат соответствия, указаны в Документации часть V «Оценка заявок» п.1 «Деловая репутация участника закупки»: 

- орган по сертификации должен быть аккредитован в установленном законом порядке (Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» № 412-ФЗ от 28.12.2013 г.) или допущен к проведению работ по сертификации в Системе добровольной сертификации, зарегистрированной Росстандарт в установленном законом порядке (Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»);

- область аккредитации органа по сертификации, аккредитованного в установленном законом порядке, должна включать оценку соответствия требованиям ГОСТ Р 56002-2014.

На сегодняшний день проведение оценки соответствия национальным  стандартам вправе осуществлять органы систем добровольной сертификации, зарегистрированные в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, информация о которых размещена на официальном сайте Росстандарта: 

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/directions/confirmation/voluntaryvalidation:

 

 

Регистрационный номер

Наименование системы

 

РОСС RU.О1103.04ЖКЛ0

Межрегиональная система добровольной сертификации систем менеджмента и услуг "Регистр государственного центра испытаний, сертификации и стандартизации" (Регистр ГоЦИСС) (РОСС RU.О1103.04ЖКЛ0)

 

РОСС RU.З1386.04ЖРП1

Система добровольной сертификации "Оценка опыта и деловой репутации" (РОСС RU.З1386.04ЖРП1)

 

РОСС RU.З1501.04ИЕР0

Системы добровольной сертификации "ИМИДЖ-СЕРТ" (РОСС RU.З1501.04ИЕР0)

 

РОСС RU.З1490.04ИЕГ0

Система добровольной сертификации "Компетентность и экспертная оценка" (РОСС RU.З1490.04ИЕГ0)

 

РОСС RU.М335.04ВЕ00

Система добровольной сертификации систем менеджмента, персонала и продукции (РОСС RU.М335.04ВЕ00)

 

Таким образом, первый довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

Запрос предложений осуществляется на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Улица Монтклер на участке от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской». Раздел III Технического задания Документации включает пункт 3 «Переустройство инженерных сетей и коммуникаций». В данный пункт включено требование выполнения следующих работ (в соответствии с разработанной проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы):

«3.1.  Наружные сети канализации (в соответствии с проектом 1848.1-0-НК):

  • Водоотведение дождевых стоков с полотна проезжей части Улицы Монтклер выполнить в существующий коллектор дождевой канализации по Октябрьскому проспекту.
  • Сети дождевой канализации выполнить из полиэтиленовых канализационных труб «Корсис» (или эквивалент) наружным диаметром 250, 400, 500 мм.
  • Трубы укладывать на естественное основание с песчаной подготовкой 0,15 м на глубину 1,7 – 2,86 м от поверхности земли до лотка.
  • На сети канализации предусмотреть смотровые колодцы из сборных железобетонных конструкций диаметром 1000, 1500 мм по типовому проекту 902-09-22.88 альбом 2. Дождеприемники выполнить диаметром 1000 мм из сборных железобетонных конструкций по типовому проекту 902-09-46.84, альбом 2, с отстойной частью.
  • Люки существующих колодцев, попадающие в зону строительства, вывести на проектную отметку с установкой люка тяжелого типа.
  • Устройство футляров на сеть ливневой канализации в местах пересечения с Октябрьским проспектом, проходным тоннелем и непроходным каналом тепловой сети.
  • Восстановление основания дорожного полотна и дорожного покрытия после открытой прокладки трубопровода ливневой канализации через Октябрьский проспект. 

3.2. Дренаж (в соответствии с проектом 1848.1-0-НК):

  • Устройство дренажа. Сеть дренажа из асбестоцементных безнапорных труб по ГОСТ  31416 - 2009
  • Выполнить смотровые колодцы диаметром 1000мм из сборных железобетонных конструкций по типовому проекту 902-09-22.84.
  • Отвод дренажных вод выполнить в проектируемую сеть дождевой канализации.

 3.3. Канализация хозяйственно-бытовая (в соответствии с проектом 1848.1-0-НК):

  •  Выполнить замену существующих люков на люки тяжелые.

 3.4. Хозяйственно-питьевой водопровод (в соответствии с проектом 1848.1-0-НК):

  • Выполнить замену существующих люков на люки тяжелые.
  • Выполнить замену пожарных гидрантов в количестве 3 шт. Перед заказом уточнить длину гидранта и диаметр фланца.
  • Выполнить демонтаж пожарных гидрантов в количестве  1 шт.

 3.6. Сети газоснабжения (в соответствии с проектом 1848.1-0-ГСН):

  • Выполнить устройство футляров №1,2,3,4,5 Ø325х5,0 мм на существующем газопроводе низкого давления Ø219х6,0 мм, проложенном вдоль улицы Монтклер на участке от Октябрьского проспекта до улицы Рыбинской.
  • Выполнить устройство футляров  № 6,7,8,9,10 Ø273х6,0 мм на существующем газопроводе высокого давления Ø159х6,0 мм, проложенном вдоль улицы Монтклер на участке от Октябрьского проспекта до ул. Рыбинской.
  • Вывести крышки коверов газовых приборов, попадающих в границы строительства улицы, на проектные отметки. Объемы работ по выведению коверов на проектные отметки учтены в сметной документации.

 3.8. Вынос кабелей электрохимзащиты газопроводов (в соответствии с проектом 1848.1-0-АЗ):

  • вынос дренажного и сигнального кабелей анодной защиты газопроводов, попадающих в дорожное полотно
  • вынос контактных устройств, расположенных на защищаемых газопроводах, в связи с установкой стальных футляров на газопроводах в местах пересечения с а/дорогой.

 Кабели проложить от вновь установленных  контактных устройств КУ1 и КУ2 до вновь установленного стационарного  контрольно-измерительного пункта (стойка ККИП) и от стойки ККИП до существующего проходного тоннеля

Вновь прокладываемые кабели (АВВГ-3х25 и ВВГнг-3х2,5) и существующие кабели, находящиеся в проходном тоннеле, соединить пайкой.

Кабели проложить в земле в траншее по типовой серии А5-92».

Таким образом, Комиссия не усматривает неправомерности действий Заказчика, которым установлено требование наличия Сертификата соответствия по видам работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):

-     42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей»;

- 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения».

Предъявление указанных требований не является избыточным и не ограничивает круг участников данной закупки. Таким образом, второй довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Михайлова Евгения Евгеньевича необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны