Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/148-15 от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.07.2015 г. № 3217

 

Заказчик:

Муниципальное казённое учреждение  «Горстройзаказчик»

162394,  Вологодская область, г. Великий Устюг,  ул. 2-я Пролетарская, д. 49

тел. 8 (81738) 25942

e-mail: gsz.texotdel@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

администрация Великоустюгского муниципального района

162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский пр., д. 103

тел./факс 8 (81738) 24290, 22101

e-mail: torg1@vumr.ru

 

Заявитель:

ООО «ЮгСтрой»

115516, г. Москва, ул. Промышленная, д. 11, стр. 3

тел. 89672809796

e-mail: ugstroy_1999@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/148-15

 

02 июля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Тихомирова Т.Б. - член комиссии, начальник отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтрой» на действия Заказчика - МКУ «Горстройзаказчик», Уполномоченного органа - администрации Великоустюгского муниципального района при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Шарыпов С.Н. по доверенности от 08.06.2015;

от Уполномоченного органа – Копылова Т.Г. по доверенности № 15 от 01.07.2015, Дубровина Т.С. по доверенности № 16 от 01.07.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЮгСтрой» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Горстройзаказчик» (далее – Заказчик) и администрации Великоустюгского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130300009715000263 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания детского сада на 140 мест по адресу: Вологодская обл., г. Великий Устюг, ул. Рабочая д.38а", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: отсутствие в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300009715000263.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 075 906, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания детского сада на 140 мест по адресу: Вологодская обл., г. Великий Устюг, ул. Рабочая д.38а".

Код по ОКПД 45.21.15.120.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление об установлении дополнительных требований) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 2 приложения № 1  Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с ч. 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Аналогичная позиция содержится в Письмах Минэкономразвития России от 21.05.2015 N Д28и-1287, от 22.05.2015 N Д28и-1359, от 27.05.2015 N Д28и-1361.

В извещение о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе указанные дополнительные требования к участникам закупок, как и требований о наличии во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, не установлены, что является нарушением норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ЮгСтрой» обоснованна.

Также установлено, что согласно п.п. 3 п. 9. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Великоустюгской Думы от 31.10.2013 № 18, заказчики в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе об установлении требований к участникам закупки;

Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтрой» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 4, 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 5 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Т.Б. Тихомирова

06.07.2015 г. № 3218

 

 

Заказчик:

Муниципальное казённое учреждение  «Горстройзаказчик»

162394,  Вологодская область, г. Великий Устюг,  ул. 2-я Пролетарская, д. 49

тел. 8 (81738) 25942

e-mail: gsz.texotdel@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

администрация Великоустюгского муниципального района

162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский пр., д. 103

тел./факс 8 (81738) 24290, 22101

e-mail: torg1@vumr.ru

 

Единая комиссия

 

Заявитель:

ООО «ЮгСтрой»

115516, г. Москва, ул. Промышленная, д. 11, стр. 3

тел. 89672809796

e-mail: ugstroy_1999@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/148-15

 

02 июля 2015 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской обаласти в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Тихомирова Т.Б. - член комиссии, начальник отдела контроля органов власти,

на основании решения № 5-2/148-15 от 02 июля 2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСтрой» на действия Заказчика - МКУ «Горстройзаказчик», Уполномоченного органа - администрации Великоустюгского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0130300009715000263 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания детского сада на 140 мест по адресу: Вологодская обл., г. Великий Устюг, ул. Рабочая д.38а",

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 № 0130300009715000263-1.
  2. Оператору электронной площадки вернуть заявки на участие в электронном аукционе, а также обеспечение указанных заявок.
  3. Заказчику и Уполномоченному органу внести изменение в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  4. Заказчику и Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Единой комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 10 июля 2015 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 13 июля 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Т.Б. Тихомирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны