Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/149-15 от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.07.2015 г. № 3272

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн"

160001, г. Вологда, ул.Благовещенская, д.39

Тел. 8 (8172) 723486

e-mail: orgvogvv@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «ГРАНД-Фарм»

414011, г. Астрахань, ул. Украинская, д. 3, литер Б-8

тел./факс 8 (8512) 385252, 385262

e-mail: elena@astfarm.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/149-15

 

03 июля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Тихомирова Т.Б. - член комиссии, начальник отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ГРАНД-Фарм» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Кутина Е.В. по доверенности от 02.07.2015;

от Уполномоченного органа – Андреева А.Н. по доверенности № 18 от 03.07.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ГРАНД-Фарм» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002415001631 на поставку лекарственных средств (Калия и магния аспарагинат), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ГРАНД-Фарм» из-за не соответствия требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Аспаркам-L» раствор для внутривенного введения 10 мл № 10 (5Х2), количество 1000 уп., т.е., по мнению Заявителя, полностью соответствующий техническим характеристикам, предъявляемым к требуемому товару, за исключением фасовки и с соответствующим перерасчетом количества.

В жалобе Заявителя указанно, что по состоянию на 24 июня 2015 года на территории Российской Федерации в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 9 производителей, выпускающих лекарственное средство с МНН Калия и магния аспарагинат, 10 мл, в лекарственной форме раствор для внутривенного введения с различной фасовкой, в том числе 5 и 10 ампул в упаковке.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом не учтено, что терапевтический эффект лекарственного средства определяется количеством действующего вещества, содержащегося в объеме лекарственного средства. Количество ампул, как в данном случае, в упаковке не оказывают влияние на терапевтические свойства лекарственных средств, не могут являться конкретными показателями товара, а устанавливаются производителем.

Также Заявитель обжалует содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, считает, что Уполномоченный орган не обосновал своего решения об отказе в допуске участника закупки – ООО «ГРАНД-Фарм» и не указал те положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ГРАНД-Фарм».

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законны и обоснованны, так как конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке Заявителя не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе соответствует Закону о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

05.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 013020000241500163.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 274 560, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственных средств (Калия и магния аспарагинат).

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015, в том числе указано:

 

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Обоснование решения аукционной комиссии

Информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в аукционе

Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе

Решение

(«допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона», «отказать в допуске к участию в аукционе»)

Фамилия, имя, отчество члена аукционной комиссии

3

Пункт 24, 26 раздела I «Информационная карта», пункт 1 раздела II «Техническое задание».

В своей заявке участник закупки  указал по показателю «количество в упаковке ампул» - №10, когда требовалось №5», по показателю «общее количество упаковок» - 1000, когда требовалось 2000.

Отказать в допуске к участию в аукционе

Е.В. Кутина

Отказать в допуске к участию в аукционе

Отказать в допуске к участию в аукционе

В.В. Казарина

Отказать в допуске к участию в аукционе

А.А. Ратунова

 

Представленный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 подписан всеми членами аукционной комиссии присутствующими на рассмотрение заявок участников закупки.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 содержит в себе всю информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование решения об отказе в допуске участника закупки ООО «ГРАНД-Фарм».

Согласно п. 24 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.п. 6 п. 26 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

В разделе II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе в столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться» по показателю «Количество в упаковке ампул» указанно «5», по показателю «Общее количество упаковок» указанно «2000».

Вместе с тем в заявке заявителя в столбце «Торговое наименование, форма выпуска» указанно «Аспаркам-L раствор для внутреннего введения 10 мл № 10 (5х2)», в столбце «Кол-во» - «1000».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок 17.06.2015 08:00.

Жалоба Заявителя, зарегистрированная 26.06.2015 вход. № 3754, поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) 26.06.2015.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «ГРАНД-Фарм» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе Заявителя также указанно, что отклонение первой части заявки на основании несоответствия требования к конкретной упаковке лекарственного средства является недопустимым, поскольку имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГРАНД-Фарм» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Т.Б. Тихомирова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны