Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/151-16 от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.07.2016 г. № 2527

 

Заказчик:

Администрация Нелазского сельского поселения

162675, Вологодская обл., Череповецкий р-н,                       д. Шулма, ул. Центральная, д. 15

тел. 8 (8202) 669654

nelaskoesp@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Череповецкого муниципального района

162612, Вологодская обл., г. Череповец,                             ул. Первомайская, д.58, каб.130

тел. 8 (8202) 246512 факс 8 (8202) 249971

omz35@rambler.ru

 

Единая комиссия

 

Заявитель:

ООО «ПМП»

160002, г. Вологда, ул. Солодунова, д. 38, кв. 7

160004, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 3, оф. 1

тел. 8 (8172) 333409, +79535080470

dosnet@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

   

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/151-16

 

01 июля 2016 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.07.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.07.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкой Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ПМП» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, по которому Заказчиком является администрация Нелазского сельского поселения, Уполномоченным органом - администрация Череповецкого муниципального района, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Митюшовой Ю.С. по доверенности от 30.06.2016 № 1-10/671;

от ООО «ПМП» - Екимовского С.И. по доверенности от 01.06.2016 № б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ПМП» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300023516000110 на капитальный ремонт напорной сети канализации от КНС-81 до станции биологической очистки (СБО) в  д. Шулма, Череповецкого района, Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчиком является администрация Нелазского сельского поселения, Уполномоченным органом - Отдел администрации Череповецкого муниципального района.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение единой комиссии о признании второй части заявки № 1 ООО «ЭКО СИСТЕМЫ-М» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Представитель Заявителя утверждает, что требования, установленные в документации об электронном аукционе, ООО «ЭКО СИСТЕМЫ-М» не исполнены в полном объеме:  в составе заявки представленные документы, подтверждающие наличие опыта, связанного с предметом контракта, не содержат приложений 1 и 2, являющихся неотъемлемой частью договоров подряда. Следовательно, по мнению представителя Заявителя, договоры подряда, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, были представлены не в полном объеме.  

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы согласился, считает её обоснованной.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

12.04.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок была опубликована закупка № 0130300023516000110.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 337 626, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: капитальный ремонт напорной сети канализации от КНС-81 до станции биологической очистки (СБО) в  д. Шулма, Череповецкого района, Вологодской области.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2016, в том числе указанно: «Заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером заявки 1 участника аукциона общества с ограниченной ответственностью «ЭКО СИСТЕМЫ-М»  признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона и п.п. 7.7.1 п. 7 Раздела I Инструкции участникам аукциона в электронной форме: 

1) непредставление документов, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и пп. 4               п. 27 Раздела II Информационной карты аукционной документации – представлены копии контрактов (договоров) не в полном объеме (отсутствуют приложения к договорам подряда №1, №2). Согласно ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело» копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа».

24.05.2016 ООО «ЭКО СИСТЕМЫ-М» была подана жалоба в УФАС о необоснованном отклонении единой комиссией заявки такого участника. 31.05.2016 состоялось рассмотрение жалобы. УФАС приняло решение № 5-2/118-16 о признании жалобы ООО «ЭКО СИСТЕМЫ-М» обоснованной, Заказчику и Уполномоченному органу выдано предписание № 5-2/118-16. Указанное предписание было исполнено. Единой комиссией повторно рассмотрены вторые части заявок, 20.06.2016 опубликован протокол подведения итогов. Победителем признано ООО «ЭКО СИСТЕМЫ-М».

Пп. 9 п. 17 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

В соответствии с п.п. 7 п. 28 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию согласно п. 27 Информационной карты документации об электронном аукционе.

В п. 27 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться, в том числе:

«4) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

  5) копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление об установлении дополнительных требований) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 2 приложения № 1  Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с ч. 2 настоящей статьи указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

П. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вторая часть заявки Заявителя, в том числе содержит: договор подряда №1 от 31.07.2015 г. на общую стоимость 3 526 335 руб. 60 коп., акты о приемке выполненных работ (КС-2) на общую сумму 3 463 117 руб. 10 коп в количестве 5 штук, справки о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 3 463 117 руб. 10 коп  в количестве 3 штук, договор подряда №2 от 03.08.2015 г. на общую стоимость 4 239 675 руб. 00 коп., акты о приемке выполненных работ (КС-2) на общую сумму 4 233 838 руб. 44 коп в количестве 3 штук, справки о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 4 233 838 руб. 44 коп  в количестве 2 штук.

Таким образом, ООО «ЭКО-СИСТЕМЫ-М» в составе второй части заявки представило достаточный пакет документов для подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Не представленные в составе заявки приложения к контрактам информации, необходимой для подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) в рамках Постановления об установлении дополнительных требований, не содержат.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в строгом соответствии с предписанием УФАС № 5-2/118-16.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПМП» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Ю.Р. Васянович

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны