Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/155-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/155-12

17 августа 2012 г.                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 14.08.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.08.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела конетроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ВМК – Оптоэлектроника» на действия Заказчика – МУЗ «Бабаевская ЦРБ», уполномоченного органа – Комитет экономики и имущественных отношений Администрации Бабаевского муниципального района, в присутствии – Лукичевой О.С. представитель заказчика – МУЗ «Бабаевская ЦРБ», действующая по доверенности, Куртевой Ю.А. представитель уполномоченного органа – Комитет экономики и имущественных отношений Администрации Бабаевского муниципального района, действующая по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ВМК - Оптоэлектроника» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130300022012000100 на поставку малодозового цифрового сканирующего флюографа с ренгенозащитной кабиной.

Представители ООО «ВМК – Оптоэлектроника» на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, Уполномоченного органа в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 306 66, 67 рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, однако в установленный Законом о размещении заказов Заказчик не направил ответ на разъяснения

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

02 августа 2012 года в адрес уполномоченного органа по размещению заказов и непосредственно заказчика поступил запрос на разъяснение положений технического задания аукционной документации от ООО «ВМК – Оптоэлектроника». Запрос на разъяснение состоял из 12 вопросов.

Уполномоченный орган считает, что действия участника заказа ООО «ВМК – Оптоэлектроника» в части подачи запроса на разъяснения аукционной документации не правомерны, так как  в запросе на разъяснения, участник не запрашивает какие-то непонятные параметры, а напрямую было указано требование о внесении изменений  в аукционную документацию.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в документации об аукционе в электронной форме был установлен срок окончания подачи заявок – 08 августа 2012 года. Запрос от ООО «ВМК – Оптоэлектроника» поступил 02 августа 2012 года, т.е за 6 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. Данный запрос Заказчиком, Уполномоченным органом был обнаружен 03 августа 2012 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

При изучении текста запроса, поступившего от ООО «ВМК – Оптоэлектроника» Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что в ряде вопросов ООО «ВМК – Оптоэлектроника указывало Заказчику на внесение изменений в аукционную документацию.

Однако  Заказчик не имел возможности внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме, поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика и уполномоченного органа также сообщили о том, что на электронную почту уполномоченного органа и заказчика уведомление о наличии запроса участника размещения заказа о разъяснении документации об открытом аукционе в электронной форме поступало.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказа также учла положения Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, принятого оператором электронной площадки (далее - Регламент).

Согласно пункту 9.28.3 Регламента после направления запроса о разъяснении автоматизированная система оператора автоматически направляет уведомления организатору торгов и/или заказчику, от имени которого специализированная организация проводит электронный аукцион.

В соответствии с данным Регламентом уведомление представляет собой электронное сообщение, направляемое в личный кабинет и на электронную почту организации, указанную при регистрации/аккредитации, и содержащее информацию о значимых событиях.

На основании изложенных норм, а также объяснений представителей Заказчика и уполномоченного органа Комиссия по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу о наличии обязанности муниципального заказчика разместить разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса участника размещения заказа, получившего аккредитацию на электронной площадке, о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба ООО «ВМК - Оптоэлектроника» признана обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. По результатам внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО «ВМК - Оптоэлектроника» обоснованной.

2.                 Признать Заказчика, уполномоченный орган нарушившими ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.                 Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.

4.                 Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении Заказчика, Уполномоченного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                   

 

В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                               

 

С.В.Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны