Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/157-15 от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Дом ребенка специализированный №1"

160019, г. Вологда, Комсомольская, 61

тел. 8 (8172) 541385

e-mail: domr35@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП Выборнова Юлия Владимировна

414024, г. Астрахань, ул. Бэра, д. 59, кв. 83

тел. 8 (989) 6836182

e-mail: molni2001@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/157-15

«10» июля  2015 г.                                                                                        г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 10.07.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.07.2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу  0, в присутствии представителя  Заказчика – Богуту В.В. (по доверенности от 06.07.2015 г.), уполномоченного органа – Андреевой А.Н. (по доверенности от 03.07.2015 г.), Осиповой М.В. (по доверенности от 13.01.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ИП Выборновой Юлии Владимировны (далее – Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО "Дом ребенка специализированный №1", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона № 0130200002415001788 на поставку лекарственных средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствии Заявителя. 

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группированными наименованиями» (далее – Постановление Правительства № 929 от 17.10.2013 г.) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Техническое задание содержит п. 3 МНН «Ипратропия бромид+Фенотирол» раствор для ингаляций 0,25 мг+0,5 мг/мл флакон - капельница темного стекла 20 мл. В государственном реестре лекарственных средств под МНН «Ипратропия бромид+Фенотирол» не зарегистрировано. Техническое задание так же содержит п. 8 МНН «Железа (III) гидроксид полимальтозат» капли для приема внутрь 50 мг/мл флакон темного стекла 30 мл. В государственном реестре лекарственных средств под данным МНН в требуемой форме выпуска и дозировке зарегистрирован лекарственный препарат ТН «Мальтофер», который имеет одного производителя, не имеет аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю, так как это приводит к ограничению конкуренции, лишая возможности участия в закупке субъектов розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, а также производителей лекарственных средств.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

24.06.2015 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на сайте  www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку лекарственных средств (№ 0130200002415001788).

Дата окончания срока подачи заявок: 06.07.2015 г.

Дата подведения итогов электронного аукциона: 13.07.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 221 867,70 руб.

1.      Согласно Техническому заданию аукционной документации к поставке требуются, кроме прочего, следующие лекарственные препараты:

 

3

Международное непатентованное наименование товара

Ипратропия бромид+

Фенотирол

-

-

Лекарственная форма

раствор для ингаляций

-

-

Дозировка

0,25 мг +0,5 мг/мл

-

-

Форма выпуска

флакон – капельница темного стекла 20 мл

-

-

Количество в упаковке (флакон)

1

-

-

Общее количество (упаковок)

20

-

-

8

Международное непатентованное наименование товара

Железа (III) гидроксид полимальтозат

-

-

Лекарственная форма

капли для приема внутрь

-

-

Дозировка

50 мг/мл

-

-

Форма выпуска

Флакон темного стекла 30 мл

-

-

Количество в упаковке (флакон)

1

-

-

Общее количество (упаковок)

50

-

-

 

На заседании Комиссии установлено, что в государственном реестре лекарственных средств под МНН «Ипратропия бромид+Фенотирол» не зарегистрировано. Между тем, под МНН «Ипратропия бромид+Фенотерол» зарегистрировано два лекарственных препарата в требуемой форме выпуска. Представитель Заказчика пояснил, что в данной позиции в наименовании лекарственного средства содержится  техническая ошибка.

В государственном реестре лекарственных средств под МНН «Железа (III) гидроксид полимальтозат» в требуемой форме выпуска и дозировке зарегистрирован лекарственный препарат ТН «Мальтофер», который имеет одного производителя, не имеет аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 г. установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 1 и п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как включил в предмет закупки наряду с иными лекарственными средствами, лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, при этом начальная (максимальная)  цена контракта превышает 1 тыс. рублей.

  1. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 25 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:

1. Для участников закупки (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования  до 08.01.2012 г. - лицензия на осуществление  фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю;

2.  Для участников закупки (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования после 08.01.2012 г. -  лицензия на осуществление  фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения;

3. Для  участников закупки, прошедших процедуру лицензирования  до  24.07.2012 г. - лицензия на осуществление  деятельности по производству лекарственных средств;

4. Для участников закупки (производителей), прошедших процедуру лицензирования с 24.07.2012 г. - лицензия на производство лекарственных средств включая следующие работы:

Производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: 

- препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство с указанием конкретной лекарственной формы (капли, порошок, раствор для инъекий, суспензия);

Производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов:

- препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство с указанием конкретной лекарственной формы (гранулы, мазь, порошок, раствор, сироп, суспензия, таблетки для использования в полости рта, таблетки непокрытые, таблетки покрытые оболочкой)

 Согласно п. 34 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств.

Согласно ч. 1 ст. 52 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии со ст. 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п. 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Организация обязана разместить в удобном для ознакомления месте копию лицензии на фармацевтическую деятельность.

Также в соответствии со ст. 53 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и медицинским организациям.

Порядок розничной торговли установлен ст. 55 Закона об обращении лекарственных средств, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

При реализации товаров оптом оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, так как объектом закупки является поставка лекарственных средств, Заказчик правомерно установил требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами".

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ИП Выборновой Ю.В. частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1, п. 6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                       ______________  С.В.Осипов

Члены комиссии:                                                             _______________ Ягольницкая Д.С.

                                                                                               __________________А.А. Жирнов

                                                                                                _______________ Ю.Р. Васянович

 

10.07.2015 г. №  3342

 

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Дом ребенка специализированный №1"

160019, г. Вологда, Комсомольская, 61

тел. 8 (8172) 541385

e-mail: domr35@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП Выборнова Юлия Владимировна

414024, г. Астрахань, ул. Бэра, д. 59, кв. 83

тел. 8 (989) 6836182

e-mail: molni2001@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/157-15

 

08 июля 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/157-15 от 08 июля 2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Выборновой Юлии Владимировны на действия Заказчика – БУЗ ВО "Дом ребенка специализированный №1", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона № 0130200002415001788 на поставку лекарственных средств,

 

предписывает:

 

  1. Заказчику отменить процедуру определения поставщика                                                    № 0130200002415001788.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность Заказчику исполнить предписание.
  3. Заказчику, уполномоченному органу исполнить предписание в срок до 16  июля 2015 года.
  4. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 21 июля 2015 года.

  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии                                                 ______________  С.В.Осипов

Члены комиссии:                                                 _______________ Ягольницкая Д.С.

                                                                                      __________________А.А. Жирнов

                                                                                       _______________Васянович Ю.Р.

                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны