Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/158-15 от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«10» июля 2015 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ»

162130 Вологодская обл., г. Сокол,

ул. Суворова, д. 21

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ИП Выборнова Ю.В.

414024 г. Астрахань, ул. Бэра, д. 59, кв. 83

 

Оператор электронной площадки:

ОАО "ЕЭТП"

117312 г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/158-15

 

«08» июля 2015 г.                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.07.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.07.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (№ 0130200002415001760) в присутствии представителей от Заказчика – Румянцевой Ю.В. (по доверенности № 1593 от 07.07.2015 г.), Гришиной В.В. (по доверенности № 1592 от 08.07.2015 г.), от Уполномоченного органа – Осиповой М.В. (по доверенности № 2 от 13.01.2015 г.), Андреевой А.Н. (по доверенности № 18 от 03.07.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (№ 0130200002415001760), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, Заказчик незаконно объединил в один лот разные лекарственные препараты и установил требование к участникам закупки.

Представители Заказчика частично согласились с доводами жалобы.

Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

22 июня 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002415001760 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка лекарственных средств.

При описании объекта закупки Заказчик руководствуется правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

Раздел II «Техническое задание» документации об аукционе содержит 70 позиций лекарственных средств.

Заказчику необходимо лекарственное средство апротинин (международное  непатентованное наименование товара) в виде концентрата  для приготовления раствора для внутривенного введения.

Согласно реестру лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) в настоящее время отсутствует требуемый препарат.

Представители Заказчика сообщили, что допущена техническая ошибка в определении лекарственной формы: требуется раствор, а не концентрат.

Также Заказчик имеет потребность в приобретении лекарственного средства оксибупрокаин (международное  непатентованное наименование товара). По мнению Участника закупки требуемый препарат выпускает один производитель.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив реестр лекарственных средств, приходит к следующему выводу. Препарат выпускается под торговым наименованием «Инокаин» двумя производителями: Промед Экспортс Пвт.Лтд и Сентисс Фарма Пвт. Лтд.

Участник закупки считает, что лекарственное средство  термопсиса ланцетного трава+[Натрия гидрокарбонат] (международное  непатентованное наименование товара) имеет одного производителя. С доводом Участника закупки комиссия по контролю в сфере закупок соглашается. Данный препарат выпускается ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ».

Представители Заказчика сообщили, что допущена техническая ошибка в определении лекарственной формы: требуется сироп, а не таблетки.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим пункты 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы. Нарушение выразилось в необъективном описании объекта закупки и включении в один лот наряду с иными лекарственными средствами лекарственное средство с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Во второй части заявки участники закупки должны представить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:

- для участников закупки (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования до 08.01.2012 г.

 - лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю.

- для участников закупки (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования после 08.01.2012 г.

 - лицензия на осуществление  фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.

- для участников закупки (производителей), прошедших процедуру лицензирования до 24.07.2012 г.

- лицензия на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.

- для участников закупки (производителей), прошедших процедуру лицензирования с 24.07.2012 г.

- лицензия на производство лекарственных средств включая следующие работы:

Производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов:

препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство, с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, капли, концентрат жидкий, лиофилизированные продукты, мазь, порошок растворитель, раствор для инъекций, раствор для инфузий, суспензия, эмульсия);

Производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов:

препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство, с указанием конкретной лекарственной формы (капсулы мягкие, линимент, мазь, таблетки непокрытые, таблетки покрытые оболочкой, таблетки шипучие).

Комиссия по контролю в сфере закупок находит данное требование законным и обоснованным. Заказчик и Уполномоченный орган руководствовались Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В статье 55 Закона об обращении лекарственных средств установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.

Оптовая и розничная торговля лекарственным препаратами являются разными видами экономической деятельности, лицензии выдаются отдельно на осуществление оптовой торговли лекарственными препаратами и на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами.

Одновременно определение оптовой и розничной торговли приведено в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Так, оптовой торговлей признается вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, тогда как розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно нормам Гражданского права продажа товаров в розницу оформляется договором розничной купли-продажи. Этот договор является публичным, т.е. устанавливающим обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые необходимо осуществить в отношении всех заинтересованных лиц. По такому договору продавец обязуется товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 426 и 492 ГК РФ). Согласно ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Вместе с тем, при реализации товаров оптом оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки. В главе 30 ГК РФ приведены данные, которые должен содержать такой договор: стороны сделки, ассортимент товаров, порядок и форма расчетов, момент перехода права собственности на товар.

Таким образом, реализация лекарственных средств по договору поставки является оптовой торговлей.

Учитывая тот факт, что объект закупки описан с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение об аннулировании аукциона в электронной форме.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Выборной Ю.В.  частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны