Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/158-16 от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/158-16

 

«08» июля 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.07.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

при участии представителя Заказчика – Милюткиной Е.А. (по доверенности от 07.07.2016 г.), представителя Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. (по доверенности от 26.03.2015 г.),

в отсутствии представителей ЗАО «Ланцет», уведомлено надлежащим образом, ходатайства о рассмотрении в его отсутствие не поступало,

рассмотрев жалобу ЗАО «Ланцет» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для реанимации                                    (№ 0130200002416001432), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО «Ланцет» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для реанимации                                    (№ 0130200002416001432), противоречащие Закону о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно применил преференции при заключении контракта с победителем электронного аукциона ЗАО «Ланцет», разместив в Единой информационной системе (далее – ЕИС) проект контракта, цена в котором была снижена на 15 % по сравнению с предложенной победителем ценой. Таким образом, Заказчиком были нарушены нормы ч. 1 ст. 34 и ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее – Приказ № 155).

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представитель Заказчика  с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной. По существу жалобы представитель Заказчика пояснил, что п. 20 Информационной карты Документации об электронном аукционе в извещении о проведении электронного аукциона № 0130200002416001432 и документацией электронного аукциона на закупку препаратов для реанимации для обеспечения нужд БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. В одной из заявок, поданных на участие в электронном аукционе (заявке № 3 от ООО «ПрофитМед Санкт Петербург»), было продекларировано следующее соотношение товара: поставка включает товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров. С учетом того, что в составе данной заявки участником продекларирован товар, страна происхождения которого Россия (МНН Бупивакаин, ТН Бупивакаин-Бинергия, количество упаковок 350) с пометкой на электронной площадке, что поставка включает товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров, Заказчик на основании п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155  направил проект контракта ЗАО «Ланцет» с ценой контракта, сниженной на 15 %.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

07.06.2016 г. Заказчик опубликовал в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на поставку препаратов для реанимации (№ 0130200002416001432).

Начальная (максимальная) цена: 921 364,40 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок (время местное): 07.06.2016 года в 10 час.25 минут.   

Дата и время окончания срока подачи заявок (время местное): 15.06.2016 г. в 08 час. 00 мин.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 17.06.2016 года.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 20.06.2016 года.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона         № 0130200002416001432 от 20.06.2016 г., победителем электронного аукциона признано ЗАО «Ланцет» (заявка № 1), предложившее цену контракта 783 159,78 руб.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 Приказа № 155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к данному приказу.

Согласно п. 3 Приказа №  155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 7 вышеуказанного приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п. 8 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Список указанных случаев является закрытым.

Закупка № 0130200002416001432 не имела признаков случаев, перечисленных в пп. а) - д) п. 8 Приказа № 155.

В соответствии с п. 9 Приказа № 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно п. 13 Приказа № 155, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

Заказчик в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с абз. 2 п. 9 Приказа № 155 установил требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе окончательного предложения страны происхождения поставляемого товара (п. 24 Информационной карты Документации).

 Первые части заявок участников № 1, 2, 3, 4, 5 содержали указание (декларирование) страны происхождения товара. Так, в Заявке № 1 в качестве стран происхождения товара были указаны: Венгрия, Италия, Швеция, Франция, в Заявке № 2 – Венгрия, Австрия, Норвегия, Швеция/Франция, в Заявке № 3 – Венгрия, Австрия, Швеция, Россия, Франция, в Заявке № 4 – Венгрия, Италия, Швеция, Франция, в Заявке № 5 – Франция, Австрия, Швеция, Россия. Во вторых частях заявок участниками были приложены регистрационные удостоверения к каждому лекарственному препарату, в которых содержится информация о стране происхождения товара.

Таким образом, оснований для применения п. 13 Приказа № 155 при проведении данной закупки у Заказчика не было.

С учетом того, что в составе заявки № 3 участником продекларирован товар страна происхождения, которого Россия (МНН Бупивакаин, ТН Бупивакаин-Бинергия, количество упаковок 350) с пометкой на электронной площадке, что поставка включает товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе и положений Приказа № 155 Заказчиком, направившим 27.06.2016 г. на основании п. 7 Приказа № 155  проект контракта ЗАО «Ланцет» с ценой контракта, сниженной на 15 %.

Поскольку п. 9 Приказа № 155 не устанавливает какого-либо конкретного документа для участника процедуры, в соответствии с которым может указываться страна происхождения товара, нет требований к форме и содержанию данного документа, а лишь устанавливает требование об указании (декларировании) участником аукциона окончательного предложения страны происхождения поставляемого товара, с учетом того, что, согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, Комиссия не усматривает нарушений законодательства в сфере контрактной системы в действиях Заказчика, рассмотревшего заявку участника в совокупности, полагающего, что решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных  Приказом № 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Ланцет» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны