Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/16-16 от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.02.2016 г. № 520

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Градостроительный центр города Вологды»

160035, г. Вологда, Советский пр-т, д. 2а

тел.\факс 8 (8172) 725632/726473

e-mail: gscvologda.omz@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

тел. 8 (986) 7978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/16-16

 

10 февраля 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Тихомирова Т.Б. - член комиссии, начальник отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – МКУ «Градостроительный центр города Вологды» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Зайцева Ю.Н. по доверенности от 09.02.2016 № 192, Трошина О.А. по доверенности от 09.02.2016 № 191,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Градостроительный центр города Вологды» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330300002316000010 на выполнение работ по строительству "под ключ" жилого дома по ул. Мира в с. Молочное города Вологды для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. В Проекте контракта Заказчиком установлена обязанность Подрядчика:

«4.4.12. Осуществить оформление разрешительной документации на строительство Объекта».

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик в одностороннем порядке устанавливает распределение возможной экономии в свою пользу, нарушая, тем самым, право Подрядчика, предусмотренное ст. 710 ГК РФ.

2. По мнению Заявителя, в проекте контракта описание обязательных условий об ответственности Заказчика, в случае неисполнения контракта не соответствует законодательству о контрактной системе.

3. Заявитель считает, что включение права в проект контракта требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика пояснили:

1. Предметом закупки является строительство многоквартирного жилого дома «под ключ». Подрядчик по контракту будет являться застройщиком, следовательно, обязан осуществить оформление разрешительных документов на строительство.

2. В проекте муниципального контракта установлены размеры штрафов для сторон, и порядок расчета их размера указаны в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.

3. Обязательство по контракту в силу Закона о контрактной системе должно быть обеспеченно. В подтверждении указанных доводов представители Заказчика сослались на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2015 г. по делу № А40-57808/14 по которому поставщик был обязан предоставить новое обеспечение государственного контракта в форме банковской гарантии. Если проект контракта предусматривает условие о замене банковской гарантии, соответствующее требование гаранта признается правомерным. При этом указывается, что законодательства о контрактной системе не содержит ограничений для включения подобного контрактного условия.

 Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

12.01.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок была опубликована закупка № 0330300002316000010.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству "под ключ" жилого дома по ул. Мира в с. Молочное города Вологды для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Начальная (максимальная) цена контракта: 99 267 688, 50 рублей.

1. Согласно п. 4.4.12 части IV. «Проект контракта» документации об электронном аукционе подрядчик обязан осуществить оформление разрешительной документации на строительство Объекта.

Пунктом 16 части I. «Информационная карта электронного аукциона» установлено, что цена контракта включает в себя все расходы, издержки Подрядчика, необходимые для выполнения всех работ по строительству жилых домов «под ключ», включая, но не ограничиваясь, расходы на возмещение затрат на проектирование, инженерно-геодезические,  инженерно-геологические и экологические изыскания, возмещение затрат на прохождение государственной экспертизы проектной документации, возмещение затрат на создание коммуникаций (внутренних и наружных сетей) и других инженерных сооружений, проведение пуско-наладочных, контрольно-измерительных работ, освидетельствование представителями эксплуатирующих и инспектирующих органов, подключение инженерных сетей, благоустройство прилегающих территорий, стоимость природоохранных и иных необходимых работ, предусмотренных проектной документаций, стоимость страхования, всех согласований, расходы, необходимые для ввода жилых домов в эксплуатацию и получения кадастрового и технического паспортов на объекты, включая инженерные сети, кадастровых паспортов на квартиры, расходы на охрану и содержание объектов до их передачи эксплуатирующей организации, расходы на страхование, видеонаблюдение, транспортные расходы, таможенные пошлины, налоги (в т.ч. НДС – 18,0 %), сборы, и иные затраты.

Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 утверждено положение об организации строительства объектов «Под ключ» (далее – Положение строительства под ключ), действующее в настоящее время.

В соответствии с п. 1.2 Положения строительства под ключ метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

В силу ч. 3 ст. 52 ГрК РФ и исходя из документации об электронном аукционе подрядчик выполняющий данный контракт будет являться застройщиком.

Таким образом, указанный пункт не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

2. В п. 9.3. части IV. «Проект контракта» документации об электронном аукционе указанно:

«В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере________________*:

 - 2,0 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до  50 млн. рублей;

-  1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

* Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта па момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063».

По условиям части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, установлен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в установлении ответственности в проекте контракта не установлено.

3. Согласно п. 10.6 части IV. «Проект контракта» документации об электронном аукционе в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Доказательств несоответствия указанного пункта проекта контракта законодательству о контрактной системе Заявитель не представил.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованна.

Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны