Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/160-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/160-12

27 августа 2012 г.                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 27.08.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.08.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Дельрус - В» на действия аукционной комиссии Заказчика – МБУЗ «Родильный дом № 2», в присутствии – Сачунова Е.Н., Кураповой М.А. представители заказчика – МБУЗ «Родильный дом №2», действующие по доверенности, Тетерина Д.Н., Соловьевой Н.В., Хренова Л.А. представители ООО «Дельрус – В», действующие по доверенности, Тельных А.В. представитель ОАО «Уральчкий приборостоительный завод», действующий по доверенности

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Дельрус - В» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0330300006612000014 на поставку аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях  отделений реанимации и интенсивной терапии для  нужд МБУЗ «Родильный дом №2».

В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, Уполномоченного органа, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000 рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что аукционная комиссия неправомерно допустила участника – ОАО «Уральский приборостроительный завод», который представил недостоверные сведения о предлагаемом товаре, в результате чего стал победителем.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.08.2012 г. участник под номером 1 (3147787) – ОАО «Уральский приборостроительный завод» является победителем торгов.

Заказчиком представлена копия аукционной заявки участника размещения заказа под номером 1 (3147787), в которой сведения о характеристиках предлагаемого аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии для нужд МБУЗ «Родильный дом №2» соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

Пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В данном случае аукционная заявка участника размещения заказа под номером 1 (3147787) соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Аукционная комиссия правомерно допустила участника к торгам. В данной части жалоба заявителя необоснованна.

Однако в ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.

 

По ряду технических характеристик, предложенных в своей заявке победителем торгов (ОАО «Уральский приборостроительный завод»), заявка не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

В частности в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ «АВЕНТА», который был предложен победителем, были обнаружены принципиальные отличия между заявленным техническим заданием и аппаратом ИВЛ «АВЕНТА»:

Наименование

Характеристики Заказчика установленные в аукционной документации

Характеристики ИВЛ «АВЕНТА»

  1. Датчик потока

Встроенный в аппарат ультразвуковой

Датчик потока не встроенный, представлен 2 трубками, которые необходимо подключать перед каждым пациентом

  1. ПДКВ

0-50см Н2О

0-40 см. водн.ст

  1. Время вдоха

0,1-5 сек.

0,3-8 сек.

  1. Управляемое давление

0-(120-ПДКВ) см. водн.ст.

5-90 см.водн.ст

  1. Возможность графического отображения

Не менее 3 дыхательных кривых и две петли на экране одновременно

На экране отображаются или петли или кривые

  1. Компактный компрессор медицинского сжатого воздуха, встроенный в мобильную тележку

наличие

Компрессор в тележку не встроен, т.к. конструкция тележки не предусматривает крепление компрессора

  1. Возможность расширения спектра режимов вентиляции путем добавления программного обеспечения с использованием  электронного носителя информации

наличие

Такой возможности в инструкции ИВЛ «АВЕНТА» не упоминается

 

Поскольку в инструкции по эксплуатации ИВЛ «АВЕНТА» по п.п. 2,3 и 4 жалобы характеристики не значительно противоречат требованиям аукционной документации, Заявитель снял вопрос об обжаловании данных пунктов. В данной части жалоба необоснованна.

По остальным пунктам жалобы, а именно п.1,5,6,7 установлено, что характеристики, предложенные ОАО «Уральский приборостроительный завод» не соответствуют требованиям аукционной документации, что было подтверждено самим победителем.

Совокупность имеющейся в материалах дела информации позволяет прийти к выводу, что в данной части жалоба заявителя обоснована, так как, предлагаемый победителем аппарат  искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии для нужд МБУЗ «Родильный дом №2»не соответствует требованиям раздела II «Технического задания» аукционной документации. 

В процессе дополнительной проверки, также установлено, что на официальном сайте http://www.upz.ru размещены сведения о технических характеристиках аппарата  искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии – ИВЛ «АВЕНТА» Данные сведения указывают на то, что по ряду позиций представленных победителем в своей заявке имеются  расхождения с техническим заданием Заказчика. Иной информации заинтересованными лицами не представлено.

Следовательно, в данной части жалоба заявителя обоснована. Победителем торгов представлены недостоверные сведения о технических характеристиках и потребительских свойствах предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона в случае установления факта предоставления победителем заведомо ложных сведений, содержащихся в аукционной заявке.

В данном случае, факт предоставления победителем ложных сведений установлен Комиссией по контролю, иной информации участвующими в деле лицами не представлено. В связи с тем, что размещение заказа приостановлено до заключения государственного контракта, допустимый срок для принятия решения об отказе от заключения контракта с победителем не истек.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу  ООО «Дельрус - В» частично-обоснованной.

2.                 Выдать муниципальному заказчику предписание об отказе от заключения государственного контракта в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                                                         В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны