Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/161-15 от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«13» июля 2015 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ»

162130 Вологодская обл., г. Сокол,

ул. Суворова, д. 21

 

Участник закупки:

ИП Выборнова Ю.В.

414024 г. Астрахань, ул. Бэра, д. 59, кв. 8

РЕШЕНИЕ № 5-2/161-15

 

«08» июля 2015 г.                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.07.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.07.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (№ 0330300010415000071) в присутствии представителей от Заказчика – Румянцевой Ю.В. (по доверенности № 1593 от 07.07.2015 г.), Гришиной В.В. (по доверенности № 1592 от 08.07.2015 г.),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (№ 0330300010415000071), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, Заказчик незаконно объединил в один лот разные лекарственные препараты и не установил требование к участникам закупки.

Представители Заказчика частично согласились с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

22 июня 2015 года Заказчик опубликовал запрос котировок № 0330300010415000071 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает извещение на основе статьи 73 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка лекарственных средств.

При описании объекта закупки Заказчик руководствуется правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

Приложение № 1 «Техническое задание» к извещению содержит 136 позиций лекарственных средств.

Заказчику необходимо лекарственное средство железа [III] гидроксид полимальтозат (международное  непатентованное наименование товара) в виде капель для приема внутрь.

Согласно реестру лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) в настоящее время препарат выпускается под торговым наименованием «Мальтофер» единственным производителем Вифор (Интернэшнл) Инк. Представители Заказчика сообщили, что допущена техническая ошибка в определении лекарственной формы: требуются таблетки жевательные, а не капли.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим пункты 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы. Нарушение выразилось в необъективном описании объекта закупки и включении в один лот наряду с иными лекарственными средствами лекарственное средство с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

По мнению Участника закупки, Заказчик должен включить в извещение требование о наличии у участников лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и/или производство лекарственных средств.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, Заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами".

Таким образом, Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31,  пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Дополнительно в ходе внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере закупок установила незаконное требование, предъявляемое к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать контракт.

Данное требование отсутствует в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая тот факт, что объект закупки описан с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение об аннулировании запроса котировок.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Выборной Ю.В. обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 6 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31,  пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны