Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/164-16 от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/164-16

 

20 июля 2016 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.07.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.07.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, исполняющий обязанности руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Победа» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона, по которому Заказчиком является МБУК «Дворец металлургов», Уполномоченным органом – Управление по делам культуры мэрии города Череповца,

в присутствии представителя от Заказчика – Савенковой Е.Н. (по доверенности от 15.07.2016 № 01-17/263), от Уполномоченного органа – Ганичевой А.В. (по доверенности от 19.07.2016 № б/н),  

в отсутствии Заявителя (ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Строительная компания Победа» на действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе № 0330300170816000005 на выполнение работ по ремонту помещений 1 этажа клуба МБУК «Дворец металлургов».

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии и требования документации при проведении электронного аукциона не соответствуют законодательству, а именно:

  1. Аукционная комиссия нарушила требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как необоснованно отклонила заявку Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заказчик указывает товарный знак, при этом не устанавливает конкретные параметры эквивалентности товара (линолеума).
  2. Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

На заседании Комиссии УФАС Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы представили возражение, в котором признают их необоснованными по следующим основаниям:

  1. По первому доводу жалобы представитель Заказчика пояснил, что при разработке технического задания на выполнение работ по ремонту помещений 1 этажа клуба МБУК «Дворец металлургов» (раздел III документации об аукционе) воспользовался правом, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указав конкретные товарные знаки материалов, применяемых при производстве работ, являющихся объектом закупки, полагая, что указанный вариант изложения требований обеспечит более высокую вероятность соответствия используемых материалов потребности Заказчика, под значением эквивалентности в случае позиции, «Линолеум полукоммерческий BONUS Bolton1  2,0/0,4 мм (или эквивалент) ширина – 3 метра. Цвет согласовывается с Заказчиком. Соединение листов – сваркой, с применением ПВХ шнура», Заказчик ожидал, что участники закупки в заявке предоставят данные о товаре, соответствующие параметрам, указанным на сайте производителя http://www.tarkett.ru /catalog/vinyl/sinteros/sinteros_residential/bonus/bolton1/ для указанного вида товара. Заявка на участие в электронном аукционе № 7, принадлежащая ООО «Строительная компания Победа», содержала сведения: «линолеум полукоммерческий 2,0/0,4 мм ширина – 3 метра, товарный знак отсутствует. Цвет будет согласован с Заказчиком. Соединение листов – сваркой, с применением ПВХ шнура. Страна происхождения Россия». Таким образом, аукционная комиссия приняла решение об отклонении участника с заявкой № 7 по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации,предусмотренной п. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме и п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно:  в отношении линолеума (позиция 9), не имеющего товарного знака и позиционирующегося Участником как эквивалентный линолеуму, указанному в техническом задании Заказчика, не предоставлена информация о конкретных показателях, что не позволяет надлежащим образом определить его эквивалентность линолеуму, указанному в техническом задании Заказчика.    
  2. По второму доводу жалобы представитель Заказчика пояснил, что  документация об электронном аукционе содержит раздел I «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме», разработанный в соответствии  со ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

27.06.2016 в Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок была опубликована закупка № 0330300170816000005.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 588 905,00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту помещений 1 этажа клуба МБУК «Дворец металлургов».

05.07.2016 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Дата проведения аукциона – 08.07.2016.

12.07.2016 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в ЕИС.

На участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016 № 03303001708160000085-1 участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (Заявителю) отказано в допуске к участию в электронном укционе в связи с тем, что Заявитель не указал товарный знак, его эквивалентность закупаемому товару.

В разделе III «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены требования к объекту закупки, а также к товару, используемому при выполнении работ по ремонту помещений 1 этажа клуба МБУК «Дворец металлургов».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 21 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

  1. Согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) Согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 9 своей заявки Заявитель указывает следующие конкретные показатели линолеума: «Линолеум полукоммерческий  2,0/0,4 мм ширина – 3 метра, товарный знак отсутствует. Цвет будет согласован с Заказчиком. Соединение листов – сваркой, с применением ПВХ шнура. Страна происхождения Россия».

Вместе с тем, в п. 9 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к материалам используемым при выполнении работ: «Линолеум полукоммерческий  BONUS Bolton1 2,0/0,4мм (или эквивалент)  ширина – 3 метра. Цвет согласовывается с Заказчиком. Соединение листов – сваркой, с применением ПВХ шнура».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии УФАС Заказчиком была представлена первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, которая полностью соответствует требованиям технического задания и аукционной документации.  

Таким образом аукционная комиссия необоснованно отказала в участии в электронном аукционе участнику с заявкой  № 7 (Заявитель), чем нарушила п. 1                ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Первый довод жалобы признан обоснованным.

2) Ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об электронном аукционе содержит Раздел I «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме», который содержит всю информацию необходимую для правильного составления заявки.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения п. 2 ч. 1             ст. 64 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы признается необоснованным.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Победа» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/164-16

 

20 июля 2016 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, исполняющий обязанности руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

на основании решения № 5-2/164-16 от 20.07.2016, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания Победа» на действия Заказчика и аукционной комиссии МБУК «Дворец металлургов» при проведении электронного аукциона № 0330300170816000005 на выполнение работ по ремонту помещений 1 этажа клуба МБУК «Дворец металлургов»,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе определения подрядчика.
  2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе с учетом принятого решения.
  3. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность аукционной комиссии исполнить предписание.
  5. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 01.08.2016 включительно.
  6. Аукционной комиссии сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 05.08.2016 включительно.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны