Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/167-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/167-12

06 сентября 2012 г.                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 06.09.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.09.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ТверьСтройСервис» на действия Заказчика в присутствии представителей:

от Заказчика -  Ветрова О.Н. по доверенности от 18.07.2011 г.

от ООО «ТверьСтройСервис» - Нурмухамедова Сердара Байрамбердыевича  по доверенности №9 от 05.09.2012 г., Чистякова Христофора Александровича по доверенности №8 от 05.09.2012 г.

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ТверьСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Холмогоры" (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  строительство стационарного пункта весового контроля на км 399+600 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль –Вологда – Архангельск, Вологодская область (№0330100010512000093), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

26.08.2012 Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на  строительство стационарного пункта весового контроля на км 399+600 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль –Вологда – Архангельск, Вологодская область (№0330100010512000093).

После рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была отклонена по причине: «Нарушение требований: пункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме)».

Между тем, Заявитель считает, что заявка подана в соответствие с документацией аукциона и действующим законодательством в сфере размещения заказов. Следовательно, отказ в допуске к аукциону, по мнению Заявителя неправомерен. Так же Заявитель считает, что требования, изложенные в документации открытого аукциона в электронной форме, сформулированы не корректно и с нарушением норм  предусмотренных Законом о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее:

Согласно п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может представляться по рекомендуемой форме согласно Приложению № 1.1, но в любом случае должна содержать следующие сведения:

1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

1.1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, но в любом случае должны соответствовать перечню товаров, их значениям, а также требованиям, предъявляемых к товарам, используемым при производстве работ, указанных в Приложении №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Приложение №4 к документации открытого аукциона в электронной форме содержит требования к материалам для устройства основания дорожной одежды, в то числе:          

          - Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

- Марка щебня по прочности в составе смеси должна быть не менее М 1200 

- Качество уплотнения слоя основания из щебеночно-песчаной смеси должно контролироваться прибором динамического нагружения типа HMP или ZFG по критерию динамического модуля деформации, который должен быть не менее 60 МН/м2.      

- Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств щебня, применяемого для устройства основания дорожной одежды.

       Между тем, в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели физико-механических свойств щебня, применяемого для устройства основания дорожной одежды, а именно: по истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов. Следовательно заявка подлежала отклонению в соответствии с нарушением п. 2 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

         Рассмотрение жалобы состоялось 06.09.2012 года в 11 ч. 00 м. по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а, Зал заседаний.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя пришла к следующему выводу:

03.08.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100010512000093.

Начальная (максимальная) цена контракта : 132 099 620,00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Строительство стационарного пункта весового контроля на км 399+600 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль –Вологда – Архангельск, Вологодская область.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии  с п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

          б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Приложение №4 документации открытого аукциона в электронной форме, разработанное Заказчиком содержит требования к материалам для устройства основания дорожной одежды, в том числе:          

          - Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

- Марка щебня по прочности в составе смеси должна быть не менее М 1200 

- Качество уплотнения слоя основания из щебеночно-песчаной смеси должно контролироваться прибором динамического нагружения типа HMP или ZFG по критерию динамического модуля деформации, который должен быть не менее 60 МН/м2.      

- Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств щебня, применяемого для устройства основания дорожной одежды.

На заседание комиссии Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанную с электронной торговой площадки первую часть заявки Заявителя.

В заявке Заявителя указаны следующие конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

- Щебень из плотных горных пород будет соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

- Марка щебня по прочности в составе смеси М 1200;

Качество уплотнения слоя основания из щебеночно-песчаной смеси будет контролироваться прибором динамического нагружения типа HMP по критерию динамического модуля деформации, который равен 60 МН/м2;  

- Высокопрочный -  М 1200;    

- Наибольший размер зерен Д, мм – 80.

Таким образом, Заявитель, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, указал конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией аукциона.  Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании нарушения п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов неправомерен.

 В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Вышеуказанное согласие, так же продекларировано в заявке участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена 27.08.2012 г. 08 час. 00 мин.

 Жалоба Заявителя поступила в УФАС по Вологодской области 31.08.2012 г. Следовательно, вывод Заявителя  о некорректности документации не может быть принят комиссией в рамках рассмотрения доводов жалобы.

         Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Комиссией установлено следующее:

 Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Приложение №4 содержит позицию: «Щебень для основания дорожной одежды» по которой необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств щебня, применяемого для устройства основания дорожной одежды. Между тем, какие именно физико-механические свойства щебня необходимо указать участникам размещения заказа, не установлено.

        Таким образом, Заказчик не определил конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок заведомо не может содержать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказания услуг, для выполнения которых используется товар, а у аукционной комиссии отсутствует возможность определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

        Заказчиком в нарушении ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов не установлены конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, на основании которых можно определить соответствие товара потребностям заказчика.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «ТверьСтройСервис»» частично-обоснованной;

2.     Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки выдать предписание для устранения нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                               Т.Б. Тихомирова

Члены комиссии:                                                                         С.В. Осипов

                                                                                                       Н.В. Мерзлякова

                                                                                                       Л.Н. Баруздина

                                                                                                       Д.Б. Коган

        

                                                                                                       

 ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/167-12

06 сентября 2012 г.                                                                                    г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

на основании решения № 5-2/167-12 от 06.09.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТверьСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Холмогоры" (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  строительство стационарного пункта весового контроля на км 399+600 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль –Вологда – Архангельск, Вологодская область (№0330100010512000093),  предписывает:

1.      Заказчику и Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2012 г. № 86-01/12;

2.      Заказчику внести изменения в аукционную документацию процедуры открытого аукциона в электронной форме на  строительство стационарного пункта весового контроля на км 399+600 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль –Вологда – Архангельск, Вологодская область (№0330100010512000093);

3.      Заказчику продлить срок приема заявок на участие в аукционе в электронной форме на  строительство стационарного пункта весового контроля на км 399+600 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль –Вологда – Архангельск, Вологодская область (№0330100010512000093);

4.      Заказчику и Аукционной комиссии в срок до 14.09.2012 г. исполнить предписание;

5.      Заказчику сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 18.09.2012 года;

6.      Заказчику, Аукционной комиссии  проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

7.      Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» http://etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                Т.Б. Тихомирова

Члены комиссии:                                                                         С.В. Осипов

                                                                                                    Н.В. Мерзлякова

                                                                                                    Л.Н. Баруздина

                                                                                                    Д.Б. Коган

Связанные организации

Связанные организации не указаны