Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/167-16 РЕШЕНИЕ № 5-2/167-16 Решение 5-2/... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.07.2016 г. № 2910

 

Заказчик:

БОУ КМР «Николоторжская средняя школа»  

161111, Вологодская обл., Кирилловский р-н,                   с. Никольский Торжок, ул. Центральная, д. 21

тел./факс: 8 (81757) 4-52-38

ntskola@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Кирилловского муниципального района

161100, Вологодская обл., г. Кириллов,                             ул. Преображенского, д. 4

тел./факс: 8 (81757) 3-24-70

 

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

125368, г. Москва, переулок Митинский 3-Й, д. 3, этаж 1, ком. 119

тел./факс: 8 (968) 743-72-91

stroyindustry2006@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

факс: 8(495) 730-59-07

 info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/167-16

 

22 июля 2016 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 22.07.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.07.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, исполняющий обязанности руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее - Заявитель) на действия  БОУ КМР «Николоторжская средняя школа» (далее - Заказчик), администрации Кирилловского муниципального района (далее – Уполномоченный орган),

в отсутствии представителей от Заказчика,

в присутствии представителей Уполномоченного органа – Кузнецова А.Л. (по решению от 15.01.2016 № 327), Рябковой И.Ю. (по доверенности от 22.07.2016 № 10), Смирновой Н.В. (по доверенности от 22.07.2016 № 4), Шолоповой Е.А. (по доверенности от 22.07.2016 № 3),

в отсутствии Заявителя, ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона                   № 0330300077616000025 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания БОУ КМР ВО «Николоторжская средняя общеобразовательная школа» в с. Никольский Торжок Кирилловского района», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки строительные работы и поставку оборудования, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ограничивает количество участников закупки.

Представители Уполномоченного органа жалобу считают необоснованной, сообщили, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, на основании положительного заключения государственной экспертизы № 2013-00922 от 01.11.2013, разрешения на строительство № RU 35512306-27 от 15.11.2013.

Представители Уполномоченного органа отмечают, что при проведении электронного аукциона целью ставилось создание полностью оборудованного учреждения, готового к эксплуатации, со всеми условиями для осуществления полного образовательного процесса. Технологическое оборудование необходимо для окончания всего процесса строительства и введения объекта в эксплуатацию до 10.12.2016. Объединение строительства и поставки мебели позволит муниципальному заказчику обеспечить быстрое, качественное выполнение работ, а также рациональное расходование средств федерального, областного и районного бюджетов. 

Представители Уполномоченного органа поясняют, что поставка оборудования и мебели, указанные в локальном сметном расчете № 02-01-05 документации об электронном аукционе, не лицензируется, товары находятся в свободной продаже, что не приводит к ограничению конкуренции. В дополнении представители Уполномоченного органа сообщают, что 09.06.2016 подписано соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Вологодской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 года, где указано, что федеральные средства запланированы на 2016 год и                    50 %  субсидии будет перечислено в течение 14 дней со дня заключения Соглашения, а вторая часть, 50 % в течение 14 дней после предоставления субъектом Российской Федерации в Министерство документов, подтверждающих ввод здания в эксплуатацию, оснащенного средствами обучения и воспитания. 

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

01.07.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок была опубликована закупка № 0330300077616000025.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 120 701 000,00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания БОУ КМР ВО «Николоторжская средняя общеобразовательная школа» в с. Никольский Торжок Кирилловского района».

19.07.2016 Уполномоченный орган разместил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На официальном сайте опубликованы проектная и сметная документации. Сводный сметный расчет стоимости выполнения  работ составлен на основании объектных сметных расчетов, локальных смет. В документации об электронном аукционе отражается весь объем работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию.

Выполнение полного комплекса работ разработано на основании положительного заключения государственной экспертизы № 2013-00922 от 01.11.2013, разрешения на строительство № RU 35512306-27 от 15.11.2013, согласно проектно-                               сметной документации по объекту: «Строительство «под ключ» здания БОУ КМР ВО «Николоторжская средняя общеобразовательная школа» в с. Никольский Торжок Кирилловского муниципального района».

Согласно п. 6 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе выполнение работ представляет собой осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции в установленные сроки в полном объёме в соответствии с условиями, указанными в контракте, проектной документации, в разделе ІІІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Работы должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, с соблюдением правил техники безопасности и технологии производства работ.

Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции.

В силу п. 1.2 проекта гражданско-правового договора перечень работ, выполняемых в рамках настоящего договора, указан в техническом задании (приложение № 1 к гражданско-правовому договору). В соответствии с п. 1.4 проекта гражданско-правового договора подрядчик выполняет работы с применением своих материалов и оборудования.

В свою очередь, в техническом задании на выполнение работ по строительству объекта, являющемся неотъемлемой частью гражданско-правового договора, указано на необходимость выполнения работ в соответствии с локальными сметами, проектом, получившим положительное заключение АУ ВО «Управление государственной экспертизы и проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» по экспертизе проектной, включая смету, и результаты инженерных изысканий № 35-1-5-0171-13 от 01.11.2013.

Как следует по условиям электронного аукциона, победитель в соответствии с техническим заданием согласно локальному сметному расчету № 02-01-05 должен был приобрести, осуществить поставку и монтаж технологического оборудования и мебели для школы.  

Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147 (далее - Положение), метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

В соответствии с пунктом 2 приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Это позволяет объединить в одном предмете аукциона строительно-монтажные работы и закупку мебели и инвентаря, необходимого для эксплуатации готового объекта, что способствует быстрому и качественному выполнению полного комплекса работ и рациональному расходованию бюджетных средств.

В силу п. 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта и оборудование внутренних помещений необходимым оборудованием и мебелью направлены на достижение единой цели - приведение здания школы в состояние, пригодное для осуществления образовательной деятельности.

Следовательно, работы по строительству связаны с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря.

Приобретение оборудования и мебели предусмотрено прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией на строительство школы.

Сведений об ограничении Заказчиком, Уполномоченным органом количества участников размещения заказа Заявитель не предоставил. Закрепление в документации о торгах условий, соблюдение которых ведет к исключению из круга участников размещения заказов лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к торгам.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Заказчик в аукционной документации и проекте гражданско-правового договора указал на возможность привлечения субподрядчиков для выполнения работ, которые подрядчик не может выполнить собственными силами.

Таким образом, Комиссия УФАС установила, что в данном случае объединение в один лот выполнения строительно-монтажных работ и поставки оборудования и мебели не нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба признается необоснованной.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны