Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/168-16 от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/168-16

 

«22» июля 2016 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 22.07.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.07.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

при участии представителей Уполномоченного органа - Администрации Кирилловского муниципального района – Рябковой И.Ю. (по доверенности от 22.07.2016 г.), Смирновой Н.В. (по доверенности от 22.07.2016 г.), Шолоповой Е.А. (по доверенности от 22.07.2016 г.), и. о. обязанности главы администрации Кирилловского муниципального района Кузнецова А.Л. (копия решения Представительного собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 15.01.2016 г.),

в отсутствии представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, извещено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на документацию при проведении электронного аукциона № 0330300077616000025 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания БОУ КМР ВО «Николоторжская средняя общеобразовательная школа» в с. Никольский Торжок Кирилловского района», в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на документацию при проведении электронного аукциона № 0330300077616000025 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания БОУ КМР ВО «Николоторжская средняя общеобразовательная школа» в с. Никольский Торжок Кирилловского района», не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.

Жалоба Заявителя содержит три довода в подтверждение позиции Заявителя о нарушениях законодательства в сфере контрактной системы.

  1. Заказчик требует от участников закупки предоставить документ:

 «копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство» (п. 24 Информационной карты Документации).

Учитывая вышеизложенное, установление данных требований к участнику закупки, предусматривающих только выполнение работ по генподряду, исключает возможность самостоятельного исполнения работ и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

2. Второй довод жалобы заключается в том, что в проекте контракта не прописаны штрафы для всех пороговых значений цены контракта.

Согласно п. 7.2 проекта Контракта, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в размере 0,5 процентов цены настоящего договора и составляет ________ (________________________) руб.

В соответствии с п. 7.6 проекта Контракта, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается в размере 0,5 % от цены настоящего договора и составляет ___ (_______________) руб.

Таким образом, указаны размеры штрафов для цены Контракта, превышающей 100 млн. рублей. Заявитель указывает, что заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.

3. По мнению Заявителя, Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, т.к. не указывает по какой группе работ следует представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (пп. 9 п. 16 Информационной карты Документации).

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

По первому доводу жалобы представители Уполномоченного органа пояснили, что согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Наличие требования копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по виду работ «33.3 Жилищно-гражданское строительство» не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

По мнению представителей Уполномоченного органа, данный довод является необоснованным.

По второму доводу жалобы представители Уполномоченного органа пояснили, что согласно п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с Правилами. Заказчик предусмотрел в проекте Контракта штраф в размере 0,5 % от цены контракта, так как посчитал, что начальная (максимальная) цена договора не может быть снижена до 100 млн. рублей, поскольку работы нужно выполнить в строгом соответствии с проектной документацией и сметной документацией, не допуская закупки некачественных материалов.

По мнению представителей Уполномоченного органа, данный довод является необоснованным.

По третьему доводу жалобы представители Уполномоченного органа пояснили, что в извещении о проведении электронного аукциона указан вид проводимых работ, наличие опыта в которых и требуется для исполнения контракта: код ОКДП 41.20.40.000 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий). Пп. 9 п.16 Информационной карты Документации содержит текст: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ (требуется наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ на выполнение которых заключается контракт (договор)) строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка».

По мнению представителей Уполномоченного органа, данный довод является необоснованным.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

01.07.2016 г. Уполномоченный орган опубликовал в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона № 0330300077616000025 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания БОУ КМР ВО «Николоторжская средняя общеобразовательная школа» в с. Никольский Торжок Кирилловского района».

Начальная (максимальная) цена: 120 701 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.07.2016 09:00.

1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 31 указанного Закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. При проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, первый довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

2. По условиям ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив проект контракта, не находит нарушений законодательства о контрактной системе. При этом аукцион в электронной форме признан несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, на участие в закупке не было представлено ни одной заявки согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2016 г.

Таким образом, второй довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с чч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию, к списку дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Комиссией по контролю в сфере закупок установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, а именно - код ОКДП 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

Таким образом, Заказчиком указана группа работ, по которой следует представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Третий довод жалобы Комиссия также считает необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны