Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/169-16 от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/169-16

 

«22» июля 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 22.07.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.07.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

при участии представителя Заявителя – ООО «Кристалл сервис» Куликова С.С. (по доверенности от 01.07.2016 г.),

в отсутствии представителей Уполномоченного органа, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кристалл сервис» на действия Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300016616000111 на право заключения контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту кровли, полов и стен спортзала средней общеобразовательной школы в с. Андомский Погост Вытегорского района, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Кристалл сервис» на действия Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона                                           № 0130300016616000111 на право заключения контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту кровли, полов и стен спортзала средней общеобразовательной школы в с. Андомский Погост Вытегорского района, противоречащие Закону о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе как несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, так как Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 г. не содержит подробных пояснений, каким именно положениям Документации и извещения не соответствует заявка Заявителя.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

30.06.2016 г. Уполномоченный орган опубликовал в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона № 0130300016616000111 на право заключения контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту кровли, полов и стен спортзала средней общеобразовательной школы в с. Андомский Погост Вытегорского района.

Начальная (максимальная) цена: 1 378 853,00 руб.

Дата окончания подачи заявок: 11.07.2016 г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 г. (далее – Протокол), заявка ООО «Кристалл сервис» была отклонена по следующим основаниям: «пп. 1 п. 6 ст. 69». Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, указание аукционной комиссией в Протоколе лишь ссылки на норму Закона о контрактной системе – «пп. 1 п. 6 ст. 69», описывающую основание для отклонения заявки, недостаточно.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Между тем, в п. 20 Информационной карты Документации содержится следующая информация: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Таким образом, Заказчик не предусмотрел требования к первой части заявки, содержащиеся в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в Информационной карте.

Согласно п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем, Техническое задание содержит только ведомость объема работ и дополнительные требования к товару.

В нарушение вышеуказанных норм Заказчик не указал в Техническом задании перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, а именно максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кристалл сервис» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 8 статьи 69, пункт 1 части 6 статьи 69, статью 6 Закона о контрактной системе.

3.   Признать Заказчика нарушившим пункт 3 части 3 статьи 66, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/169-16

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

на основании решения № 5-2/169-16 от 22 июля 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кристалл сервис» на действия аукционной комиссии, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0130300016616000111 на право заключения контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту кровли, полов и стен спортзала средней общеобразовательной школы в с. Андомский Погост Вытегорского района в котором Заказчик - МБОУ «Андомская средняя общеобразовательная школа», Уполномоченный орган - Администрация Вытегорского муниципального района,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы,  составленные в ходе определения подрядчика.
  2. Заказчику, Уполномоченному органу аннулировать электронный аукцион № 0130300016616000111.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность Заказчику и Уполномоченному органу исполнить предписание.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание в срок до 05 августа 2016 года.
  5. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 10 августа 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны