Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/17-15 от 13 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчики:
- МБОУ "Аргуновская СОШ"
161465, Вологодская обл, Никольский р-н, Семенка д, ул. Центральная, 36
E-mail: cool.gorbunova2@yandex.ru
2. МБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" г. Никольска
E-mail: school17008@yandex.ru
161440, Вологодская обл, Никольск г, КРАСНАЯ, 71
3. МБОУ "Борковская средняя общеобразовательная школа»
161446, Вологодская обл, Никольский р-н, Борок п, Набережная, 20
E-mail: school17005@yandex.ru
4. МБОУ "Теребаевская средняя общеобразовательная школа»
161460, Вологодская обл, Никольский р-н, Теребаево д, 62
E-mail: school17004@yandex.ru
5. МБОУ "Вахневская основная общеобразовательная школа "
161464, Вологодская обл, Никольский р-н, Вахнево д, 27
E-mail: nikschool1 35@mail.ru
6. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Никольска
161440, Вологодская обл, Никольск г, Маршала Конева, 73
E-mail: korschool2011@yandex.ru
Уполномоченный орган:
МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений»
161440, Вологодская обл., Никольский р-н., г. Никольск, ул. Советская, д. 84
тел./факс: 8 (81754) 2-13-81
Участник закупки:
ООО «НАБИ- ТехСервис»
160014, г. Вологда, ул. Гиляровского, д. 50
Факс: 8 (8172) 27-28-28
Оператор электронной площадки
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9
Факс: +7(495)787-29-98
РЕШЕНИЕ № 5-2/17-15
«09» февраля 2015 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 09.02.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.02.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
С.В. Осипов - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – специалист – эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «НАБИ- ТехСервис» на действия Заказчиков, уполномоченного органа – МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений» при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области (№ 0830300001915000001), в присутствии представителя уполномоченного органа, Заказчиков – Подволоцкого Н.П. (по доверенностям от 05.02.2015 г. № 1,2,3,4,5,6,7), представителя Заказчиков – Пономаревой Е.В. (по доверенностям от 05.02.2015 г. № 1,2,3,4,5,6), представителей Заявителя – Дурасова Д.С. (по доверенности от 12.01.2015 г.), Прокопенко М.В. (по доверенности от 09.02.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «НАБИ- ТехСервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчиков, уполномоченного органа – МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений» при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области (№ 0830300001915000001), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя: а) аукционная документация содержит требования к участникам закупки, не соответствующие положениям действующего законодательства, а именно требование о наличии у участника закупки соглашения о взаимодействии и информационном обмене между Управлением государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Поставщиком, а также взаимосвязанной с ним лицензии на оказание телематических услуг связи; б) аукционная документация содержит перечень работ, не соответствующий нормативно-правовым актам, регулирующим их выполнение. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», ссылка на который содержится в техническом задании, не содержит требований об установке тревожной кнопки, а также не вводит понятий функций по активации тахографа и блока СКЗИ, предусматривая их активизацию.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Представители Заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
25.01.2015 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчиков разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области (№ 0830300001915000001).
Дата окончания срока подачи заявок: 02.02.2015 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 06.02.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 415 882, 50 руб.
- Предметом проводимого открытого аукциона является выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области.
В пункте 5.2 «Техническое задание» аукционной документации содержится требование о том, что Поставщик в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 должен осуществить передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) следующего минимального состава мониторинговой информации:
идентификационный номер абонентского терминала;
географическая широта местоположения транспортного средства;
географическая долгота местоположения транспортного средства;
скорость движения транспортного средства;
путевой угол транспортного средства;
время и дата фиксации местоположения транспортного средства;
признак нажатия тревожной кнопки.
Пункт 6.2 раздела 2 устанавливает, что Поставщик должен иметь возможность обеспечить передачу мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пункт 26 раздела I Информационная карты аукционной документации содержит требование о необходимости предоставления в составе второй части заявок копии соглашения о взаимодействии и информационном обмене между Управлением государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Поставщиком и копии лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Поставщику, на оказание телематических услуг.
Нормативно-правовой акт устанавливающий обязанность Поставщиков заключать соглашения о взаимодействии и информационном обмене между Управлением государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Поставщиком отсутствует. На заседании Комиссии представители Заказчиков, уполномоченного органа это подтвердили.
Часть 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчики, уполномоченный орган неправомерно установили в аукционной документации требование о необходимости предоставления в составе вторых частей заявок копии соглашения о взаимодействии и информационном обмене между Управлением государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Поставщиком, чем нарушили п. 1 ч. 1 ст. 31, ст. 8, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Пункт 5.1 раздела 2 «Техническое задание» аукционной документации устанавливает, что Поставщик должен выполнить монтажные и пуско-наладочные работы (установка тахографа, с заменой /установкой датчика скорости и спидометра, активация тахографа, активация блока СКЗИ, калибровка и опломбирование тахографа, установка тревожной кнопки) в соответствии с требованиями:
- приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36;
- технической документации организации - изготовителя тахографа.
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36 утверждены Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (далее - Правила). Настоящие Правила регулируют порядок выполнения работ по вводу в эксплуатацию тахографа и блока СКЗИ тахографа, среди которых отсутствуют работы по установке тревожной кнопки.
В настоящее время отсутствует единая терминология в отношении названия операции внесения в блок СКЗИ тахографа установочных данных. В приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 указанная операция называется «активизация», тогда как в технической документации тахографов — «активация».
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в части используемой терминологии при описании объекта закупки Комиссией не установлено.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «НАБИ- ТехСервис» частично-обоснованной.
- Признать Заказчиков, уполномоченного органа нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 66, ст. 8 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В. Осипов Члены комиссии: __________________ А.А. Жирнов |
__________________ Ю.Р. Васянович