Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/17-15 от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчики:

  1. МБОУ "Аргуновская СОШ"

161465, Вологодская обл, Никольский р-н, Семенка д, ул. Центральная, 36

E-mail: cool.gorbunova2@yandex.ru

2.                  МБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" г. Никольска

E-mail: school17008@yandex.ru

161440, Вологодская обл, Никольск г, КРАСНАЯ, 71

3.                  МБОУ "Борковская средняя общеобразовательная школа»

161446, Вологодская обл, Никольский р-н, Борок п, Набережная, 20

E-mail: school17005@yandex.ru

4.                  МБОУ "Теребаевская средняя общеобразовательная школа»

161460, Вологодская обл, Никольский р-н, Теребаево д, 62

E-mail: school17004@yandex.ru

5.                  МБОУ "Вахневская основная общеобразовательная школа "

161464, Вологодская обл, Никольский р-н, Вахнево д, 27

E-mail: nikschool1 35@mail.ru

6.                  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Никольска

161440, Вологодская обл, Никольск г, Маршала Конева, 73

E-mail: korschool2011@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений»

161440, Вологодская обл., Никольский р-н., г. Никольск, ул. Советская, д. 84

тел./факс: 8 (81754) 2-13-81

 

Участник закупки:

ООО «НАБИ- ТехСервис»

160014, г. Вологда, ул. Гиляровского, д. 50

Факс: 8 (8172) 27-28-28

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/17-15

«09» февраля  2015 г.                                                                                        г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 09.02.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.02.2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

С.В. Осипов - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – специалист – эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «НАБИ- ТехСервис» на действия Заказчиков, уполномоченного органа – МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений» при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области (№ 0830300001915000001), в присутствии представителя  уполномоченного органа, Заказчиков – Подволоцкого Н.П. (по доверенностям от 05.02.2015 г. № 1,2,3,4,5,6,7), представителя Заказчиков – Пономаревой Е.В. (по доверенностям от 05.02.2015 г. № 1,2,3,4,5,6), представителей Заявителя – Дурасова Д.С. (по доверенности от 12.01.2015 г.), Прокопенко М.В. (по доверенности от 09.02.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ООО «НАБИ- ТехСервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчиков, уполномоченного органа – МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений» при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области (№ 0830300001915000001), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя: а) аукционная документация содержит требования к участникам закупки, не соответствующие  положениям действующего законодательства, а именно требование о наличии у участника закупки соглашения о взаимодействии и информационном обмене между Управлением государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Поставщиком, а также взаимосвязанной с ним лицензии на оказание телематических услуг связи; б) аукционная документация содержит перечень работ, не соответствующий нормативно-правовым актам, регулирующим их выполнение. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами,  правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»,  ссылка на который содержится в техническом задании, не содержит требований об установке тревожной кнопки, а также не вводит понятий функций по активации тахографа и блока СКЗИ, предусматривая их активизацию.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

Представители Заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

25.01.2015 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчиков разместил на сайте  www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области (№ 0830300001915000001).

Дата окончания срока подачи заявок: 02.02.2015 г.

Дата подведения итогов электронного аукциона: 06.02.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 415 882, 50 руб.

  1. Предметом проводимого открытого аукциона является выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области.

В пункте 5.2 «Техническое задание» аукционной документации содержится требование о том, что Поставщик в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 должен осуществить передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) следующего минимального состава мониторинговой информации:

идентификационный номер абонентского терминала;

географическая широта местоположения транспортного средства;

географическая долгота местоположения транспортного средства;

скорость движения транспортного средства;

путевой угол транспортного средства;

время и дата фиксации местоположения транспортного средства;

признак нажатия тревожной кнопки.

Пункт 6.2 раздела 2 устанавливает, что Поставщик должен иметь возможность обеспечить передачу мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 26 раздела I Информационная карты аукционной документации содержит требование о необходимости предоставления в составе второй части заявок копии соглашения о взаимодействии и информационном обмене между Управлением государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Поставщиком и копии лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Поставщику, на оказание телематических услуг.

Нормативно-правовой акт устанавливающий обязанность Поставщиков заключать соглашения о взаимодействии и информационном обмене между Управлением государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Поставщиком отсутствует. На заседании Комиссии представители Заказчиков, уполномоченного органа это подтвердили.

Часть 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчики, уполномоченный орган неправомерно установили в аукционной документации требование о необходимости предоставления в составе вторых частей заявок копии соглашения о взаимодействии и информационном обмене между Управлением государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Поставщиком, чем нарушили п. 1 ч. 1 ст. 31, ст. 8, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2.                 Пункт 5.1 раздела 2 «Техническое задание» аукционной документации устанавливает, что Поставщик должен выполнить монтажные и пуско-наладочные работы (установка тахографа, с заменой /установкой датчика скорости и спидометра, активация тахографа, активация блока СКЗИ, калибровка и опломбирование тахографа, установка тревожной кнопки) в соответствии с требованиями:

- приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36;

- технической документации организации - изготовителя тахографа.

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36 утверждены Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (далее - Правила). Настоящие Правила регулируют порядок выполнения работ по вводу в эксплуатацию тахографа и блока СКЗИ тахографа, среди которых отсутствуют работы по установке тревожной кнопки.

В настоящее время отсутствует единая терминология в отношении названия операции внесения в блок СКЗИ тахографа установочных данных. В приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 указанная операция называется «активизация», тогда как в технической документации тахографов — «активация».

 Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в части используемой терминологии при описании объекта закупки Комиссией не установлено.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «НАБИ- ТехСервис» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчиков, уполномоченного органа нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 66, ст. 8 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                    ______________  С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                               __________________ А.А. Жирнов

                                                                                            __________________ Ю.Р. Васянович

Связанные организации

Связанные организации не указаны