Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/170-16 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/170-16

 

28 июля 2016 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.07.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.07.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Ягольницкой Д.С. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (далее - Заявитель) на действия  департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик), комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),

в присутствии представителей от Заказчика – Бабушкиной Г.А. (по доверенности от 06.04.2016 № 4-1-43/400), Галкиной Н.А. (по доверенности от 25.04.2016 № 4-1-43/570),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа – Скомороховой Е.В. (доверенность от 10.11.2014 № 25),

в отсутствии Заявителя (ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002416001581 на поставку  лекарственного препарата Темозоломид, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной. По существу жалобы пояснили, что аукционная комиссия приняла решение в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу считают необоснованной, по существу заявленных требований пояснили следующее.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

22.06.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении электронного аукциона                                           № 0130200002416001581 на поставку лекарственного препарата Темозоломид.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 058 709,90 рублей.

12.07.2016 Уполномоченный орган разместил в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 2724-р (далее - Перечень).

В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление № 1289.

В соответствии с п. 1 Постановления № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пп. 1 п. 20 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены ограничения и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением № 1289.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2016 участники, подавшие заявки № 3 (ООО ФК «Фармакоппола»), № 4 (ООО «ФК САТИКОМ»), № 5 (ООО НПО «Тамбовфарма»), № 6 (АО «Р-Фарма»), № 7 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА») отклонены «в соответствии с ограничениями установленными постановлением № 1289».

Участниками с порядковыми номерами 3, 4, 5, 7 – указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.

Участником с порядковым номером 6 – указал наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Италия.

Участники закупки с порядковыми номерами 1 и 2, поданные АО «Фармстор», ООО «Диамир» содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения «Темозоломид-Рус» и «Темозоломид-ТЛ» разных производителей.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, п. 3 – п. 5, п. 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку № 4 (ООО «ФК САТИКОМ») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Жалоба признается необоснованной.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны