Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/18-15 от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.02.2015 г. № 621

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608, Вологодская область, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 18

тел. 8 (8202) 536521

e-mail: zakupki@msch-severstal.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Орион Плюс»

162616, г. Череповец, ул. Беляева, д. 35, кв. 92

тел. 8 (8202) 502616

e-mail: OrionPlus.ooo@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/18-15

 

10 февраля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Орион Плюс» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Медведев А.Н. по доверенности № 258-300414 от 21.04.2014;

от Уполномоченного органа – Запольская О.А. по доверенности № 5 от 06.02.2015;

от ООО «Орион Плюс» - генеральный директор Кангичева М.Н. (приказ № 1 от 18.11.2010),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Орион Плюс» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002415000105 на выполнение работ по текущему ремонту помещений, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: требование к наличию у участников закупки и представление в заявке копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заявитель считает, что данные требования ограничивает количество участников электронного аукциона.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Пояснили, что одним из видов работ является выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Перечень работ содержится в разделе III. «Ведомость объемов работ» документации об электронном аукционе. Вышеуказанные работы являются лицензируемыми, поэтому и было установлено требование о наличии у участника электронного аукциона соответствующей лицензии.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415000105.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 399 998, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту помещений.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требование устанавливается к участнику закупки.

Согласно п.п. 5 п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе,  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

или

копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»:

- монтаж, ремонт, и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, включены в перечень работ и услуг, составляющий деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденный Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.

В разделе III. «Ведомость объемов работ» документации об электронном аукционе содержаться работы, подпадающие под вышеуказанный перечень, а именно:

Помещения отделения функциональной диагностики.

Раздел 6. Пожаро-охранная сигнализация, (п.96-105)

Раздел 9. Пожаро-охранная сигнализация. (Коридор), (п. 126-135)

Помещения хирургического корпуса №2

Раздел 1. Помещение на 3 этаже, к. №2. Система пожарной сигнализации и оповещения (п.17-24)

Раздел 2. Помещение 1 (1 этаж хк 2) для хранения наркологических препаратов. Система

пожарной сигнализации и оповещения (п.47-54)

Раздел 3. Помещение 2 (1 этаж) для хранения наркотических препаратов. Система пожарной

сигнализации и оповещения (п.80-89)

Коридор. 3 этаж лечебного корпуса.

Система пожарной сигнализации и оповещения (п.21-30)

Постовой пункт

Система пожарной сигнализации и оповещения (п.49-58)

Кабинет инфекциониста.

Раздел 5. Пожаро-охранная сигнализация и телефония (п. 71-80).

Также Заказчик на рассмотрении жалобы представил три коммерческих предложения от потенциальных участников закупки.

Таким образом, ограничений количества участников комиссией  не установлено. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Орион Плюс» необоснованна.

Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Вместе с тем, в жалобе Заявителя присутствует ссылки на нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Орион Плюс» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны