Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/18-16 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/18-16

 

16 февраля 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Электромонтаж» на действия Заказчика - УФМС России по Вологодской области и единой комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – Тимошенко В.П. по доверенности от 15.02.2016, Вилькс В.И. по доверенности от 15.02.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Электромонтаж» (далее – Заявитель) на действия УФМС России по Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0130100004416000005 на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации на объекте по адресу: г. Устюжна, ул. Торговая площадь, д. 9, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отсутствие информации о заявке ООО «Электромонтаж» в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.02.2016. Заявитель в жалобе указал, что его заявка была подана в форме электронного документа.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика пояснили, что в тексте извещения о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка в форме электронного документа может быть только подана с использованием единой информационной системы. Подача заявок на электронную почту Закон о контрактной системе не предусматривает.

Заказчик ссылается на позицию Минэкономразвития России от 6 мая 2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также на разъяснения ФАС России, размещенные на сайте www.fas.gov.ru.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

01.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок была опубликовано извещение № 0130100004416000005.

Способ определения подрядчика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 833, 37 рублей.

Наименование объекта закупки: техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации на объекте по адресу: г. Устюжна, ул. Торговая площадь, д. 9.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе указанная в п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, а именно: о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В п. 20 извещения о проведении запроса котировок, в том числе указано, что заявки в письменной форме в запечатанном конверте принимаются по адресу заказчика:

160009, г. Вологда, пр. Победы, д. 33, каб. 323 в рабочие дни с 08:00 часов до 17:00 часов (перерыв с 12:30 часов до 13:30 часов) (пятница с 08:00 до 15:45). Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть  подписана усиленной электронной подписью (в соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи») и подана с использованием единой информационной системы с указанием номера реестрового извещения.

Заявка от Заявителя в определенном Заказчиком порядке не поступала.

Закон о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и.

Заявитель не представил доказательств о наличии препятствий подачи заявки в письменной форме в запечатанном конверте в определенном Заказчиком порядке. Жалоб на положения извещения о проведении запроса котировок в УФАС не поступало.

Согласно п. 2 Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 (ред. от 30.12.2015) "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г. В настоящее время такая возможность не обеспечена.

Таким образом, в действиях Заказчика и единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного жалоба ООО «Электромонтаж» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электромонтаж» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны