Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/180-15 от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

__30_.07.2015 г. № ___3664

 

Заказчик:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Великоустюгскому району

162390, РФ, Вологодская область,

г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 139

Факс 8 (81738) 2-54-70

 

Участник закупки:

ИП Стребкова Л.А.

160000 г. Вологда, ул. Текстильщиков, д. 24, кв. 52

Факс 75-69-69

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

Факс 8 (495) 787-29-98

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/180-15

 

28 июля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.07.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.07.2015 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления – начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А.- член комиссии, зам. начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, гос.инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, гос.инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Стребковой Л.А. на действия заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Великоустюгскому району при проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных и бытовых товаров (№ 0130100009115000038), в присутствии представителей:

от Заказчика – Бобыкина М.В., по доверенности от 27.07.2015г., от участника – Елсаковой Н.С., по доверенности от 06.03.2015г.;

 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Стребковой Л.А. на действия заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Великоустюгскому району при проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных и бытовых товаров (№ 0130100009115000038), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителем подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с требованиями, изложенными в документации об электронном аукционе, а именно с тем, что «товар должен поставляться с доставкой в подразделение ОМВД России по Великоустюгскому району в течение 2 часов на адрес объекта». Заявитель считает, что указанное требование ограничивает конкуренцию при участии в аукционе, так как в течение 2 часов может поставить товар только тот участник, складские помещения которого находятся в непосредственной близости от Заказчика. Кроме того, представитель участника указал, что в извещении указано о поставке товара в течение 3 часов, а в самой документации об электронном аукционе в течение 2 часов.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что данное требование установлено в связи с отсутствием складских помещений, где представлялось бы возможным хранение требуемого объема закупаемых товаров, а также данное ограничение установлено на случай необходимости получения товара в кратчайшие сроки для производства каких-либо работ, не требующих отлагательств. По поводу разночтения во времени поставки товара, представитель Заказчика пояснил, что произошла опечатка, товар необходимо было поставить в течение 3 часов.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

15.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130100009115000038.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 120 000,00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка хозяйственных и бытовых товаров.

Согласно документации об электронном аукционе исполнителю необходимо поставить товар с доставкой в подразделение ОМВД России по Великоустюгскому району в течение 2 часов на адрес объекта. Между тем в извещении о проведении электронного аукциона указано, о поставке товара в течение 3 часов. На момент заседания комиссии Вологодского УФАС установлено, что на данный аукциона поступила только одна заявка от участника, адрес которого - Вологодская обл., Великоустюгский р-н, г. Великий Устюг.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, жалоба ИП Стребковой Л.А. обоснованна.

Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой, установлено следующее:

  1. В пункте 20 раздела «Извещение», п. 4 раздела «Информация к участникам аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование: правомочность участника закупки заключать контракт. Следует отметить, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которые может затребовать в составе вторых частей заявок. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. Следовательно, требование «правомочность участника закупки заключать контракт» установлена в нарушение ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  2. Согласно извещения, документации об электронном аукционе, Заказчик осуществляет закупку у субъектов малого предпринимательства и социально  ориентированных некоммерческих организаций. Согласно п. 2.5 проекта государственного контракта  Заказчик осуществляет оплату в течение 25 рабочих дней, с даты подписания акта приемки оказанных услуг. Данное требование установлено в нарушении ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.
  3. В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размер штрафа, за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом,  устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В нарушение данной нормы в проекте государственного контракта данное условие отсутствует.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС от 19.11.2014г. № 727/14,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Стребковой Л.А. обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

Л.Н. Тур

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны