Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/187-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 5-2/187-12
03 октября 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 03.10.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.10.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П, – председатель комиссии, Заместитель руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Аргус-ЦС» на действия Заказчика и Уполномоченного органа в присутствии:
от Заказчика - Копьевой О.В. по доверенности от 26.09.2012 г.,
от Уполномоченного органа - Ивченковой Д.А. по доверенности от 24.01.2012 г.,
от ООО «Аргус-ЦС» - представить не заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО Аргус-ЦС» на действия Заказчика (Департамент здравоохранения Вологодской области) и Уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Вологодской области) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию комплекса для цифровой беспленочной рентгенографии с принадлежностями (комплект № 3) Заказ № 0130200002412001464, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Заявителем был сделан запрос на разъяснение положений документации открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412001464. Из полученного ответа на запрос, Заявителю стало ясно, что Заказчиком будут внесены изменения в Техническое задание вышеуказанного аукциона. Между тем, изменения в Техническое задание не внесены, и документация размещена в первоначальном виде. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что было сделано одно изменение между редакциями от 15.08.2012 г. и от 31.08.2012 г., когда была исключена фраза: «Фронтально-наклонное позиционирование с углом наклона +15 град, увеличивающее зону обследования на 2 и более см за счет ретромаммарных тканей». Остальные пункты и замечания, изложенные в запросе, остались неизменными.
Так же, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушено Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 (ред. от 04.09.2012) "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее – Постановление № 881) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее:
Приведенный в жалобе довод о внесении одного изменения в документацию в части исключения фразы: «Фронтально-наклонное позиционирование с углом наклона +15 град, увеличивающее зону обследования на 2 и более см за счет ретромаммарных тканей» не имеет отношения к тому типу закупаемой медицинской техники и не относиться к данной закупке. Так как в опубликованное извещение № 0130200002412001464 от 06.09.2012 г., не могли вноситься изменения в период с 15 по 31.08.2012 г.
В соответствии с ч. 6 Постановления № 881 Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Руководствуясь ч. 7 Постановления № 881 на основе сформированного перечня производителей заказчик, одновременно направил производителям посредством одинаковых средств связи (электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене).
В соответствии с ч. 8 Постановления № 881, на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от 2 уполномоченных представителей, Заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта равную средней цене предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу:
06.09.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ №0130200002412001464.
Начальная (максимальная) цена контракта : 48 300 000,00 руб.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): Поставка, ввод в эксплуатацию комплекса для цифровой беспленочной рентгенографии с принадлежностями (комплект № 3)
26.09.2012 внесены изменения в извещение и документацию вышеуказанного аукциона.
В 4. Строки 16 – 23, 31 пункта 1 раздела II. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме изложены в новой редакции:
16 | Пространственная разрешающая способность: |
|
17 | Три режима сканирования | 1й - не более 50 микрон 2й - не более 100 микрон 3й - не более 180 микрон |
18 | Форматы кассет и разрешающая способность: |
|
19 | 35x43 см (14x17 дюймов) при высокой разрешающей способности | 10 пиксел/мм и более |
20 | 35x43 см (14x17дюймов) при стандартной разрешающей способности | 5,5 пиксел/мм и более |
21 | 21x43 см при высокой разрешающей способности | 10 пиксел/мм и более |
22 | 35x35 см (14x14дюймов) при высокой разрешающей способности | 10 пиксел/мм и более |
23 | 35x35 см (14x14дюймов) при стандартной разрешающей способности | 5,5 пиксел/мм и более |
31 | Непрерывная автоматическая последовательная обработка | не менее 8 кассет любых форматов |
Комиссией сделан вывод о разночтении доводов изложенных в жалобе. Первоначально Заявителем указанно, что изменения в Техническое задание Заказчиком не вносились. Далее по тексту жалобы следует, что изменение было внесено между редакциями от 15.08.2012 г. и от 31.08.2012 в части исключения фразы из Технического задания: «Фронтально-наклонное позиционирование с углом наклона +15 град, увеличивающее зону обследования на 2 и более см за счет ретромаммарных тканей». Таким образом, установлено, что доводы изложенные Заявителем в своей жалобе, не относятся к положениям документации открытого аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию комплекса для цифровой беспленочной рентгенографии с принадлежностями (комплект № 3) №0130200002412001464.
Так же установлено, что Заказчиком было сделано 5 запросов в соответствии с Постановлением № 881 для формирования начальной (максимальной) цены контракта. Так на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от 2 уполномоченных представителей, Заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта равную средней цене предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. №498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аргус-ЦС» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Щепелин В.П.
Члены комиссии: С.В. Осипов
Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Ю.Р. Васянович