Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/187-15 от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«03» августа 2015 г. №

 

Заказчик:

Администрация Кирилловского муниципального района

161100 Вологодская обл., г. Кириллов,

ул. Преображенского, д. 4

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «ЭкоВелес»

127282 г. Москва, ул. Полярный проезд,

д. 18, стр. 2

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/187-15

 

«30» июля 2015 г.                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 30.07.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 03.08.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоВелес» на действия Заказчика и аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству «под ключ» центра культурного развития в г. Кириллове (№ 0330300077615000022) в присутствии представителей от Заказчика – Смирновой Н.В. (по доверенности № 13 от 29.07.2015 г.), Шабаровой Л.В. (по доверенности № 12 от 29.07.2015 г.), от Участника закупки – Кечиной Н.А. (по доверенности № 1 от 24.07.2015 г.), от ООО «Энергострой» - Кошурина А.В. (по доверенности б/н от 27.07.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба ООО «ЭкоВелес» на действия Заказчика и аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству «под ключ» центра культурного развития в г. Кириллове (№ 0330300077615000022), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, аукционная комиссия нарушила срок публикации протокола подведения итогов. Доводы Участника закупки о том, что положения документации об аукционе ограничивают конкуренцию, не рассматриваются. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Сроком окончания подачи заявок является 15 июля 2015 года. Жалоба в адрес Управления поступила 24 июля 2015 года.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснение представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

11 июня 2015 года Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме № 0330300077615000022 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

30 июня 2015 года Заказчик внес изменения в документацию об аукционе и в извещение.

Датой проведения аукциона в электронной форме является 20 июля 2015 года.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Протокол подведения итогов аукциона датирован 23 июля 2015 года. В тот же день данный протокол опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом, аукционная комиссия не нарушила срок рассмотрения вторых частей заявок и публикации протокола подведения итогов аукциона. Жалоба ООО «ЭкоВелес» признается необоснованной.

На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок при проведении внеплановой проверки выявила следующие нарушения.

Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе. Правила описания объекта закупки регламентируются статьей 33 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки являются работы по строительству «под ключ» центра культурного развития в г. Кириллове.

В соответствии с п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) строительство объектов осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ (в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием), ввод в эксплуатацию.

Согласно техническому заданию документации об аукционе исполнителю в ходе выполнения работ необходимо подготовить проектную документацию и выполнить строительные работы в соответствии с утвержденной проектной документацией.

По части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Изучив коммерческие предложения, которые легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта, комиссия по контролю в сфере закупок обнаружила, что изготовление проектной документации стоит 2 млн. руб.

При этом в положениях документации об аукционе Заказчик ссылается на применение исполнителем проекта аналога на строительство центра, расположенного по адресу: Кировская область, город Слободской, ул. Вятский тракт.

На вышеназванный проект получено положительное заключение ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» от 27 ноября 2014 года.

Таким образом, готовый проект центра у Заказчика имеется. Заказчику необходимо выполнить привязку проекта к местным условиям строительства.

Установленный объем работ в документации об аукционе не соответствует фактическим потребностям Заказчика.

В действиях Заказчика усматривается необъективный подход к описанию объекта закупки, что приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что в своей закупочной деятельности Заказчик не руководствовался принципом обеспечения конкуренции.

 По части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Своими действиями Заказчик ограничивает неценовую конкуренцию, выразившуюся в объединении проектно-изыскательских и строительных работ в один лот.

Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, что противоречит части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Также комиссия по контролю в сфере закупок установила, что Заказчиком не проведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В первой редакции документации об аукционе установлено требование о разработке проектной документации по аналогии с проектом центра расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова, 40 «П».

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлены запросы потенциальным участникам закупки. В запросах Заказчик ссылается на проект центра расположенного в Оренбургской области.

Две организации представили коммерческие предложения. Общая стоимость работ в среднем составляет 97 761 990 руб.

При внесении изменений в документацию Заказчик сделал ссылку на новый проект центра, расположенный в Кировской области.

При этом новое обоснование начальной (максимальной) цены контракта не проведено. Заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Также Заказчик нарушил часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. Данная норма запрещает изменять объект закупки после публикации извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru. 30 июня 2015 года Заказчик внес изменения в документацию об аукционе: заменил один проект центра на другой. Изменения непосредственно касаются объекта закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭкоВелес» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Тур Л.Н.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны