Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/189-16 от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/189-16

 

25 августа 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ИП Никифорова Ю.С. на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, в котором Организатор конкурса (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Огранизатора конкурса (Уполномоченного органа) – Гудина А.В. по доверенности № 3 от 25.01.2016;

от ИП Никифорова Ю.С. – Петрова Е.В. по доверенности от 01.08.2016, Дурапова Т.А. по доверенности от 05.08.2016;

от ООО «Индустрия еды» - директор Носок А.П. (приказ № 1 от 05.11.2015);

от ООО «Шексна-Продукт» - Дурапова Т.А. по доверенности,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Никифорова Ю.С. (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0130200002416001771 на приобретение услуг специализированного склада на поставку продовольственных товаров для государственных учреждений области, в котором Организатор конкурса (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии. Считает, что ООО «Индустрия еды» победителем конкурса признано необоснованно. ИП Никифоров Ю.С. представил в полном объеме и детально проработанное описание методов входного контроля качества и безопасности продуктов, поступающих на склад и описание организации условий хранения продуктов, поступающих на склад, и по этим критериям имеет право получить по 30 баллов. У ООО «Индустрия еды» в выписке отсутствует вид деятельности код 52.10.11 — Услуги по хранению замороженных и охлажденных грузов и код 52.10.4 - Хранение и складирование прочих грузов.

Также в дополнение к жалобе представители Заявителя указали, что в заявке ООО «Индустрия еды», размещенной в ЕИС отсутствует ИНН учредителей и номер контактного телефона.

Дополнительно пояснили, что в заявке ООО «Индустрия еды» нет декларации об отсутствии участника закупки в РНП и декларации о тот, что участник не является оффшорной компанией.

 Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает жалобу необоснованной, так как конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе. Пояснил, что оснований для отклонений заявки ООО «Индустрия еды» не было: отсутствие в выписке участника закупки кода ОКВЭД не может быть основанием для отклонения участника закупки, ИНН учредителей и номер контактного телефона в заявке ООО «Индустрия еды» присутствует, участник закупки не должен предоставлять декларацию об отсутствии участника закупки в РНП и декларацию о тот, что он не является оффшорной компанией, указанную информацию конкурсная комиссия проверяет самостоятельно.

Представители Заказчиков на рассмотрения жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица участника закупки ООО «Индустрия еды» пояснил, что в конкурсной документации нет и быть не может условий о наличии у участника в ЕГРЮЛ каких-либо конкретных кодов ОКВЭД. Заявка ООО «Индустрия еды» полностью соответствует условиям данного открытого конкурса.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заявителя, заинтересованного лица участника закупки ООО «Индустрия еды» и участника закупки ООО «Шексна-Продукт», пришла к следующему выводу.

15.07.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416001771.

Способ определения исполнителя: открытый конкурс.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 862 959, 64 рублей.

Наименование объекта закупки: приобретение услуг специализированного склада на поставку продовольственных товаров для государственных учреждений области.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.08.2016 победителем открытого конкурса признан участник закупки ООО «Индустрия еды», второй номер присвоен Заявителю.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, в том числе:

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 В силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, жалоба ИП Никифорова Ю.С. в указанной части оставлена без рассмотрения.

Согласно п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе» раздела «Информационная карта» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Законодательство о контрактной системе не содержит требование о наличии в выписке из ЕГРЮЛ, представленной участником закупки, сведений о видах экономической деятельности по ОКВЭД аналогичных объекту закупки.

Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии ч. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу ч. 2 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

В заявке ООО «Индустрия еды» присутствует идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, а также номер контактного телефона.

Согласно п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе» раздела «Информационная карта» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичная норма содержится в п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не содержит требований о наличии в составе заявки участников закупки декларации об отсутствии участника закупки в РНП, а также декларации о тот, что участник не является оффшорной компанией.

В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО «Индустрия еды» у конкурсной комиссии не было.

В соответствии с изложенным жалоба ИП Никифорова Ю.С. необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Никифорова Ю.С. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны