Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/19-15 от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2015 г. № 641

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства»

160001, г. Вологда, проспект Победы, д.33

тел. 8 (8172) 723755
факс 8 (8172) 723268

e-mail: bykovamv@holmogory.ru

 

Заявитель:

ООО «СПЕЦСТРОЙ»

197348, г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 20, пом. 8Н, лит. А

тел. 8 (960) 2614979

факс 8 (812) 6778134

e-mail: dadalvay@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/19-15

 

11 февраля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия  Заказчика - ФКУ Упрдор «Холмогоры» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ветров О.Н. по доверенности от 09.12.2013,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

ВУправление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330100010514000146 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участках км 1203+000 – км 1208+000, км 1208+000 – км 1213+000 в Архангельской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует документацию об электронном аукционе, а именно: считает, что нарушены правила описания объекта закупки. По утверждению Заявителя, документация об электронном аукционе не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые позволяют определить потребность Заказчика в товарах, используемых для выполнения работ.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что максимальные и (или) минимальные значения показателей установлены в ГОСТ, ОТМ, письмах, рекомендациях, стандартах организациях и т.д., которые указаны в документации об электронном аукционе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

30.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100010514000146.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 119 667 920, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участках км 1203+000 – км 1208+000, км 1208+000 – км 1213+000 в Архангельской области.

В приложение № 4 к документации об электронном аукционе «Инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» в столбце «Требования к товарам, используемым при производстве работ» указаны только разные ГОСТы.

Также приложением № 4 к документации об электронном аукционе установлено:

«Максимальные и (или) минимальные значения показателей качества, технических характеристик товаров, их безопасности указаны в требованиях к товарам (приложение № 4 к документации об электронном аукционе (столбец 3), в соответствующих указанных в документации об аукционе нормативно-технических и распорядительных документах (ГОСТ, ОДМ, письмах, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.)

Конкретные показатели товаров, используемых участником закупки, указываются по номенклатуре, характеристикам и требованиям, отраженным в требованиях к товарам (столбец 3), в соответствующих указанных в документации об аукционе нормативных документах (ГОСТ, ОДМ, письмах, рекомендациях, нормативно-технических и распорядительных документах (ГОСТ, ОДМ, письмах, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.), проектной документации».

Согласно п. 1.1.2. раздела 1. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе может представляться по рекомендуемой форме согласно Приложению № 1.1, но в любом случае должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, наличие ссылок на разные ГОСТы без указания в цифровом значении максимальных и (или) минимальных показателей, а также показателей, которые не могут изменяться не является надлежащим выполнением вышеуказанных норм Закона о контрактной системе. Столбец «Требования к товарам, используемым при производстве работ»  приложения № 4 к документации об электронном аукционе «Инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» фактически является выполнением требования установленного п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части обязательного наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в таком аукционе, а не исполнение нормы ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также нарушает принцип полноты размещения информации на официальном сайте, закрепленный ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Ссылки на разные ГОСТы не позволяют участникам закупки достоверно определить какие конкретно показатели из указанных в документации об электронном аукционе ГОСТов Заказчик хочет видеть в заявке участников закупки, а также достоверно не определяет какие из этих показателей имеют максимальные и (или) минимальные значения, а какие значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеизложенного Комиссия установила, что документация указанного электронного аукциона не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что с одновременным требованием к участникам закупки о предоставлении конкретных показателей значительно затрудняет составление заявок на участие в электронном аукционе участникам закупок, не позволяет достоверно и полно определить потребность Заказчика и является прямым нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙ» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующее нарушение.

Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, в приложение № 4 к документации об электронном аукционе указано:

«Конкретные показатели используемого товара представляются в первой части заявки на участие в электронном аукционе по форме, установленной приложением № 4 к документации электронном аукционе».

Таким образом, Заказчик, установив форму первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны