Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/192-16 от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/192-16

 

02 сентября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Реставратор» на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении конкурса с ограниченной ответственностью, в присутствии представителей:

от Заказчика – Тищенко А.И. по доверенности от 02.08.2016 № 18/2016, Косарева Е.Г. по доверенности от 26.01.2016 № 03/2016, Климова Э.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Реставратор» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченной ответственностью № 0830300000516000052 на выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Здание "Дом Высоцкого В.Д.,1860 год" (Советский пр.,19)", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, а именно: по утверждению Заявителя, запрашиваемые документы (документ об образовании, квалификации или о наличии специальных знаний или подготовки, трудовая книжка, грамоты) содержат персональные данные работника, что противоречит Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Трудовому кодексу РФ; ООО «РЕСТАВРАТОР» считает также неправомерным требование об одновременном предоставлении документов подтверждающих квалификацию и опыт работы специалистов со свидетельством об аттестации федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474, каждого сотрудника; также, по мнению Заявителя, предоставление пакета документов на конкретного сотрудника без диплома о  профессиональном образовании будет считаться неполным, и не будет учитываться при подсчете количества баллов по критерию оценки «Квалификация участника закупки»; реставрационные работы должны проводиться на основании уже разработанного и утвержденного проекта, и требование  наличия у участника закупки специалистов, относящихся к категории специалистов, осуществляющих изыскательские, научно-исследовательские и проектные работы по реставрации и консервации на ОКН, неправомерно.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной, так как конкурсная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Заказчик дополнительно пояснил:

При оценке и сопоставлении заявок конкурсной комиссией используются критерий «Квалификация трудовых ресурсов» (раздел V. «Оценка заявок» конкурсной документации пункт 3.1. «Квалификация трудовых ресурсов»). Для оценки по данному критерию необходимо наличие у участника руководителей и ключевых специалистов определенного уровня квалификации и стажа, перечень и количество необходимых специальностей, предлагаемых для выполнения работ по объекту закупки.

Предоставление участником копии трудовой книжки сотрудника необходимо для подтверждения стажа работы в качестве реставратора на объектах реставрации

Поскольку п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 предусмотрена возможность предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, информация, содержащаяся в документах об образовании, стаже работы и уровне профессиональной подготовки, хотя и являющаяся персональными данными, может быть передана уполномоченному органу.

Аналогичная позиция содержится в Решении Алтайского краевого УФАС России от 04.12.2014 по делу N 650/14.

Специальности инженер с высшим профильным образованием по специальности (тепло/газ/водоснабжение и водоотведение), инженер с высшим профильным образованием по специальности (электроосвещение и электроснабжение), архитектор ландшафтной архитектуры со специальным образованием) включены в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37). Прямого отнесения данного вида специальностей к категории специалистов, осуществляющих только изыскательские, научно-исследовательские и проектные работы действующим законодательством не установлено.

Так, специальность «Инженер» (входящая в к Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) помимо прочего включает в себя следующие должностные обязанности:

- выполнение работ в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

21.06.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000052.

Способ определения подрядчика: конкурс с ограниченным участием.

Начальная (максимальная) цена контракта: 32 697 407, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Здание "Дом Высоцкого В.Д.,1860 год" (Советский пр.,19)".

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации - Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила оценки заявок).

Согласно п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть, в том числе квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных.

Участник закупки может самостоятельно получить согласия субъекта персональных данных  о раскрытии персональных данных для участия в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно п.п. «б» п. 4 Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие нестоимостные критерии оценки, включающие в себя: квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с Правилами оценки заявок в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.

К ним относится, в частности, квалификация участников закупки, в том числе наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию (далее - перечень). Такими документами могут быть копии штатного расписания, копии трудовых договоров, копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, и т.п. Участник закупки по своему усмотрению может также представить другие сведения и документы, не включенные в перечень.

Аналогичная позиция указана в письмах Минэкономразвития России от 01.10.2015 N Д28и-2871, от 04.08.2016 N Д28и-2007.

Согласно п. 14. Приказа Минкультуры России от 05.05.2012 N 474 "Об утверждении Порядка проведения аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей» аттестованному специалисту выдается Свидетельство об аттестации и присвоении соответствующей квалификационной категории. Свидетельство подписывается Министром культуры Российской Федерации (уполномоченным заместителем Министра) и заверяется печатью Минкультуры России.

Таким образом нарушений законодательства о контрактной системе в перечисленных в жалобе Заявителя положениях конкурсной документации не установлено.

На основании изложенного жалоба ООО «Реставратор» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушения не установлены.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реставратор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны