Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/194-16 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/194-16

 

05 сентября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.09.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.09.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «БАЙСАН» (далее - Заявитель) на действия  БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2» (далее - Заказчик), комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган),

в присутствии представителей от Заказчика – Викулова И.Н. (по доверенности от 05.09.2015), от Уполномоченного органа – Токановой Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016 № 9), Хорис Ю.В. (по доверенности от 21.06.2016 № 7),

в отсутствии Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя от 02.09.2016 исходящий номер <...> /09),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «БАЙСАН» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0130200002416001935 на поставку одежды медицинской, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО  «БАЙСАН» не соответствующей требованиям              п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, пп. 4 и 5 п. 25 раздела I Документации об электронном аукционе, так как в заявке участника не представлены документы «Регистрационное удостоверение на медицинское изделие» и «Сертификат о происхождении товара» по форме (СТ-1).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, предоставил возражение (от 02.09.2016 б/н).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

05.08.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Уполномоченный орган опубликовал извещение № 0130200002416001935 на поставку одежды медицинской.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 720 425 ,00 рублей.

23.08.2016 Уполномоченный орган разместил в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку одежды медицинской.

На участие в указанном электронном аукционе подано 13 заявок. Заявка с порядковым номером «4» (Заявитель) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и пп. 4 и 5 п. 25 раздела I Документации об электронном аукционе. В составе заявки участник не представил следующие документы: «Регистрационное удостоверение на медицинское изделие» (1.) и «Сертификат о происхождении товара» по форме (СТ-1) (2.).

1.   Отклонение заявки за непредставление в составе заявки документа - «Регистрационное удостоверение».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе II «Описание объекта закупки» документации об аукционе определен товар, подлежащий поставке: халат медицинский, костюм медицинский.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

    В п. 25 «Информационная карта» документации об аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно:

<…> 5) копию документа (копии документов) «Регистрационное удостоверение на медицинское изделие».

Данный документ подтверждает соответствие товара требованию, установленному ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий». <…>

В первой части своей заявки ООО «БАЙСАН» предложило к поставке товар в соответствии с документацией об аукционе.

При этом, во второй части заявки Заявитель не представил копию регистрационного удостоверения на товар: 1) «халат медицинский», 2) «костюм медицинский», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об номенклатурной классификации медицинских изделий».

П. 2.50 указанной номенклатурной классификации включает в себя «Халаты медицинские», а п. 2.56 «Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия» (для позиции товара – костюм медицинский). Следовательно, халат медицинский и костюм медицинский, относятся к вспомогательным и общебольничным медицинским изделиям, которые подлежит обязательной государственной регистрации в качестве изделия медицинского назначения.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно п. 6 Постановления Правительства № 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Так как одежда медицинская является изделием медицинского назначения, она должна иметь регистрационные удостоверения Росздравнадзора, подтверждающие факт регистрации данных изделий на территории Российской Федерации.

  Комиссией УФАС установлено, что в составе второй части заявки ООО «БАЙСАН» не включило документ - «Регистрационное удостоверение на медицинское изделие».  

2.   Отклонение заявки за непредоставление в составе заявки документа - «Сертификат о происхождении товара» по форме (СТ-1)».

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Такие ограничения допуска товаров установлены в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0130200002416001935, в п. 20 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства № 102).

П. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

    В п. 25 «Информационная карта» документации об аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно:

<…> 4) документ «Сертификат о происхождении товара» или его копию, выданная уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме (СТ-1), установленной Соглашением Правительств-участников стран СНГ от 20.11.2009 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» (Приложение 2). Данный документ подтверждает соответствие предлагаемых участником аукциона товаров ограничению, установленному заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона. <…>

Постановлением Правительства № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому на одежду медицинскую, соответствующую кодам "18.21.11.111", "18.21.21.111", "18.21.30.411", "18.21.30.412" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

Из названного классификатора следует, что коду "18.21.21.111" соответствует продукция "комплекты и костюмы женские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей", коду "18.21.30.412" - "юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья женские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей".

Комиссией УФАС установлено, что в составе второй части заявки ООО «БАЙСАН» не включило документ - «Сертификат о происхождении товара» по форме СТ-1.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение о несоответствии такой заявки ООО «БАЙСАН» п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и пп. 4 и 5 п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Жалоба признается необоснованной.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «БАЙСАН» необоснованной.

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/194-16

 

05 сентября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.09.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.09.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «БАЙСАН» (далее - Заявитель) на действия  БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2» (далее - Заказчик), комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган),

в присутствии представителей от Заказчика – Викулова И.Н. (по доверенности от 05.09.2015), от Уполномоченного органа – Токановой Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016 № 9), Хорис Ю.В. (по доверенности от 21.06.2016 № 7),

в отсутствии Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя от 02.09.2016 исходящий номер <...> /09),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «БАЙСАН» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0130200002416001935 на поставку одежды медицинской, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО  «БАЙСАН» не соответствующей требованиям              п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, пп. 4 и 5 п. 25 раздела I Документации об электронном аукционе, так как в заявке участника не представлены документы «Регистрационное удостоверение на медицинское изделие» и «Сертификат о происхождении товара» по форме (СТ-1).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, предоставил возражение (от 02.09.2016 б/н).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

05.08.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Уполномоченный орган опубликовал извещение № 0130200002416001935 на поставку одежды медицинской.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 720 425 ,00 рублей.

23.08.2016 Уполномоченный орган разместил в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку одежды медицинской.

На участие в указанном электронном аукционе подано 13 заявок. Заявка с порядковым номером «4» (Заявитель) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и пп. 4 и 5 п. 25 раздела I Документации об электронном аукционе. В составе заявки участник не представил следующие документы: «Регистрационное удостоверение на медицинское изделие» (1.) и «Сертификат о происхождении товара» по форме (СТ-1) (2.).

  1. Отклонение заявки за непредставление в составе заявки документа - «Регистрационное удостоверение».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе II «Описание объекта закупки» документации об аукционе определен товар, подлежащий поставке: халат медицинский, костюм медицинский.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

    В п. 25 «Информационная карта» документации об аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно:

<…> 5) копию документа (копии документов) «Регистрационное удостоверение на медицинское изделие».

Данный документ подтверждает соответствие товара требованию, установленному ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий». <…>

В первой части своей заявки ООО «БАЙСАН» предложило к поставке товар в соответствии с документацией об аукционе.

При этом, во второй части заявки Заявитель не представил копию регистрационного удостоверения на товар: 1) «халат медицинский», 2) «костюм медицинский», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об номенклатурной классификации медицинских изделий».

П. 2.50 указанной номенклатурной классификации включает в себя «Халаты медицинские», а п. 2.56 «Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия» (для позиции товара – костюм медицинский). Следовательно, халат медицинский и костюм медицинский, относятся к вспомогательным и общебольничным медицинским изделиям, которые подлежит обязательной государственной регистрации в качестве изделия медицинского назначения.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно п. 6 Постановления Правительства № 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Так как одежда медицинская является изделием медицинского назначения, она должна иметь регистрационные удостоверения Росздравнадзора, подтверждающие факт регистрации данных изделий на территории Российской Федерации.

  Комиссией УФАС установлено, что в составе второй части заявки ООО «БАЙСАН» не включило документ - «Регистрационное удостоверение на медицинское изделие».  

  1. Отклонение заявки за непредоставление в составе заявки документа - «Сертификат о происхождении товара» по форме (СТ-1)».

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Такие ограничения допуска товаров установлены в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0130200002416001935, в п. 20 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства № 102).

П. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

    В п. 25 «Информационная карта» документации об аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно:

<…> 4) документ «Сертификат о происхождении товара» или его копию, выданная уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме (СТ-1), установленной Соглашением Правительств-участников стран СНГ от 20.11.2009 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» (Приложение 2). Данный документ подтверждает соответствие предлагаемых участником аукциона товаров ограничению, установленному заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона. <…>

Постановлением Правительства № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому на одежду медицинскую, соответствующую кодам "18.21.11.111", "18.21.21.111", "18.21.30.411", "18.21.30.412" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

Из названного классификатора следует, что коду "18.21.21.111" соответствует продукция "комплекты и костюмы женские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей", коду "18.21.30.412" - "юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья женские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей".

Комиссией УФАС установлено, что в составе второй части заявки ООО «БАЙСАН» не включило документ - «Сертификат о происхождении товара» по форме СТ-1.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение о несоответствии такой заявки ООО «БАЙСАН» п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и пп. 4 и 5 п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Жалоба признается необоснованной.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БАЙСАН» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны