Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/195-16 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/195-16

 

05 сентября 2016 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.09.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.09.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона, по которому Заказчиком является МКУ «Горстройзаказчик», Уполномоченным органом – администрация Великоустюгского муниципального района,

в отсутствии Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заказчика от 02.09.2016 № 350),

в отсутствии Уполномоченного органа (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Уполномоченного органа от 02.09.2016 № 01-121/2839/16),

в отсутствии Заявителя (ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе № 0130300009716000215 на выполнение работ по объекту Газоснабжение д. Демьяново, д. Запань Бобровниково и д. Колпаково Великоустюгского района Вологодской области.

По мнению Заявителя, требования документации при проведении электронного аукциона не соответствуют законодательству, а именно:

  1. В документации об электронном аукционе содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
  2. Заказчик не установил в проекте контракта условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчиком некорректно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), а именно в п. 18 Информационной карты не указано по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Заказчик, Уполномоченный орган доводы жалобы признали необоснованными, предоставили  возражения на жалобу (исходящий номер <...> от 02.09.2016, исходящий номер <...> -121/2826/16 от 02.09.2016, соответственно).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

15.08.2016 в Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок опубликована закупка № 0130300009716000215.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 608 600,00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту Газоснабжение д. Демьяново, д. Запань Бобровниково и д. Колпаково Великоустюгского района Вологодской области.

06.09.2016 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта.

1) Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик включил в п. IХ  раздела IY «Описание объекта закупки» (Техническое задание), на выполнение работ по объекту Газоснабжение                        д. Демьяново, д. Запань Бобровниково и д. Колпаково Великоустюгского района Вологодской области товары, которые будут применяться при выполнении заявленных работ, с требованиями к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных материалов (товаров), используемых при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение

показателя, которое

не может

изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

Труба из полиэтилена для газопровода

Соответствие нормативной документации

-

-

ГОСТ Р 50838-2009

Материал

-

-

ПЭ-100 ГАЗ

Стандартное размерное отношение

-

-

SDR 11

Наружный диаметр

-

-

63 мм

2

Труба из полиэтилена для газопровода

Соответствие нормативной документации

-

-

ГОСТ Р 50838-2009

Материал

-

-

ПЭ-100 ГАЗ

Стандартное размерное отношение

-

-

SDR 11

Наружный диаметр

-

-

110 мм

3

 

 

 

 

 

 

 

Труба из полиэтилена для газопровода

Соответствие нормативной документации

-

-

ГОСТ Р 50838-2009

Материал

-

-

ПЭ-100 ГАЗ

Стандартное размерное отношение

-

-

SDR 11

Наружный диаметр

-

-

160 мм

4

 

 

 

 

труба стальная электросварная

прямошовная

Соответствие нормативной документации

-

-

ГОСТ 10704-91

Материал

-

-

Сталь 

Назначение

-

-

Прокладка трубопроводов

Наружный диаметр

-

-

159 мм

Толщина стенки

-

-

4,5 мм.

Способ присоединения

-

-

Под сварку

5

Труба стальная электросварная

прямошовная

Соответствие нормативной документации

-

-

ГОСТ 10704-91

Материал

-

-

Сталь 

Назначение

-

-

Прокладка трубопроводов

Наружный диаметр

-

-

57 мм

Толщина стенки

-

-

4,0 мм.

Способ

присоединения

-

-

Под сварку

 

Таким образом, требования с указанием на товарный знак к товару, используемому при выполнении работ, являющихся объектом закупки, Заказчиком в документации об аукционе не устанавены.

Для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик применил проектно-сметный метод в соответствии п. 4 ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Локально-сметный расчет № 2-1 содержит следующее:

215

ТССЦ-110-0199
Приказ Минстроя России от 13.03.15 №171/пр

Полимер для стабилизации буровых скважин EZ MUD (т)

Локально-сметный расчет № 2-1 выполнен в соответствии с установленными правилами определения стоимости строительной продукции, содержит наименование материалов, которые необходимы исключительно для определения начальной (максимальной) цены контракта и не является описанием объекта закупки, подготовлен на основании проектной документации, о чем получено положительное заключение государственной экспертизы № 2015-0090 (№ в реестре 35-1-1-3-0006-16) от 25.02.2016 выданное АУ ВО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области».

Таким образом, проектная документация, сметы и результаты инженерных изысканий по линейному объекту капитального строительства «выполнение работ по объекту Газоснабжение д. Демьяново, д. Запань Бобровниково и д. Колпаково Великоустюгского района Вологодской области» соответвтуют нормативным требованиям.

Кроме того, Заявителем не представлены документы и сведения обоснованности ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований Закона контрактной системе не выявлено.

Первый довод жалобы признается необоснованным.

2) На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Во исполнение указанного пункта Закона о контрактной системе Правительством РФ принято Постановление от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление № 190) действующее до 01.01.2017.

Однако ни Закон о контрактной системе, ни Постановление № 190 не содержит положений, обязывающих Заказчика включать условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в аукционную документацию.

Вместе с тем, не включение в документацию об электронном аукционе условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не влечет освобождение Заказчика от исполнения указанных норм при исполнении контракта, не оказывает влияния не результат определения подрядчика и не может являться нарушением требований Закона о контрактной системе, предъявляемых к содержанию документации об электронном аукционе.  

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований ч. 6.1 ст. 34 Закона контрактной системе не выявлено.

Второй довод жалобы признается необоснованным.

3) В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением № 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к Постановлению № 99.

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию, к списку дополнительных требований, установленных Постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Комиссией УФАС установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, а именно - код ОКПД2 42.21.22.130 «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара».

П. 6 раздела III «Информационная карта документации об электронном аукционе» установлено следующее:

Краткое изложение условий контракта

6.

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

Выполнение работ по объекту «Газоснабжение д. Демьяново, д. Запань Бобровниково и д. Колпаково Великоустюгского района Вологодской области».

ОКПД2 - 42.21.22.130 «Работы строительные по прокладке

местных трубопроводов газа и пара».

П. 18 раздела III «Информационная карта документации об электронном аукционе» установлено следующее:

Требования к участникам закупки

18.

Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

<…>При осуществлении закупки установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с ч.2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ):

1) требования, предусмотренные в соответствии с п. 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ: «Объекты газоснабжения») за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится электронный аукцион.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если уполномоченный орган, заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, Заказчиком указана группа работ, по которой следует представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Заказчик разработал документацию электронного аукциона с учетом требований ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99 по установлению дополнительных  требований к участникам закупки.

Третий довод жалобы признается необоснованным.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны