Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/196-16 от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/196-16

07 сентября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса, в котором Заказчик - Управление Роспотребнадзора по Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Корепина Н.Н. по доверенности от 07.09.2016 № 07/443-16, Корлякова Л.Н. от 07.09.16 № 07/4440-16;

от САО «ВСК» - Артюгина Н.В. по доверенности № 0063-Д от 16.01.2016;

от ПАО СК «Росгосстрах» - Боровский А.А. по доверенности № 99 от 15.04.16,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от САО «ВСК» (далее – Заявитель) единой комиссии при проведении открытого конкурса № 0130100007716000134 на оказание услуг по страхованию служебного автотранспорта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в котором Заказчик – Управление Роспотребнадзора по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение единой комиссии о признании победителем и присвоении первого номера заявке Публичное акционерное общество Страховая Компания «Росгосстрах». Представитель САО «ВСК» пояснил, что участник закупки ПАО СК «Росгосстрах» внес изменения в свою заявку уже после принятия заявки САО «ВСК» и в связи с тем, что заявки участников закупки САО «ВСК» и ПАО СК «Росгосстрах» получили максимальный бал, согласно письму Министерства экономического развития РФ от 11.06.2015 № Д28и-1758, а также сложившейся судебной практикой (дело № А10-7457/2015) номер заявки ПАО СК «Росгосстрах» должен быть изменен.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной, пояснил, что заявка ПАО СК «Росгосстрах» подана ранее других, письмо Министерства экономического развития РФ юридической силы не имеет.

Представитель заинтересованного лица участника закупки ПАО СК «Росгосстрах» пояснил, что считает жалобу необоснованной, так как смена порядкового номера заявки не установлена законом.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя и заинтересованного лица участника закупки ПАО СК «Росгосстрах» пришла к следующему выводу.

27.07.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130100007716000134.

Способ определения исполнителя: открытый конкурс.

Начальная (максимальная) цена контракта: 128 060, 53 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по страхованию служебного автотранспорта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2016 ПАО СК «Росгосстрах» признан победителем и его заявке присвоен первый номер <...> заявке САО «ВСК» присвоен второй номер <...> Заявкам САО «ВСК» и ПАО СК «Росгосстрах» присвоено одинаковое максимальное количество баллов.

В соответствии с регистрационными листами, протоколами, информацией размещенной в ЕИС и объяснениями Заказчика заявка ПАО СК «Росгосстрах» поступила 28.07.16 в 16:05, 29.07.16 в 14:10 поступила заявка САО «ВСК», 10.08.16 от ПАО СК «Росгосстрах» Заказчику поступили изменения заявки, а именно: ПАО СК «Росгосстрах» изменил заявку в части предложение цены контракта, что является существенным условием контракта.

Согласно ч. 7 ст. 53 Закона контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Частью 8 ст. 53 Закона контрактной системе предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Учитывая изложенное, датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку.

Аналогичный вывод сделан в письмах Минэкономразвития России от 30.12.2015 N Д28и-3858, от 27 октября 2015 г. N Д28и-3110, от 16 октября 2015 г. N Д28и-3006, от 15 октября 2015 г. N Д28и-3002, от 14 октября 2015 г. N Д28и-3011, от 12 октября 2015 г. N Д28и-2988, от 9 октября 2015 г. N Д28и-3003, от 9 октября 2015 г. N Д28и-2986, от 9 октября 2015 г. N Д28и-2990, от 9 октября 2015 г. N Д28и-2991, от 9 октября 2015 г. N Д28и-2989 и от 11.06.2015 N Д28и-1758.

Таким образом, признав победителем ПАО СК «Росгосстрах» и присвоив его заявке первый номер Заказчик нарушил ч. 7, 8 ст. 53 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба САО «ВСК» обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В п. 17 раздела III. «Информационная карта» конкурсной документации указанно: «Размер обеспечения исполнения контракта: 5% начальной (максимальной) цены контракта 6403 рубля 03 копейки», а также в п. 7.2 раздела VII. «Проект контракта» конкурсной документации указанно: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % начальной (максимальной) цены контракта: 6403  (Шесть тысяч четыреста три) рубля 03 копейки».

Вместе с тем согласно п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона контрактной системе конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона контрактной системе.

В силу ч. 6 ст. 96 Закона контрактной системе в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В п. 2.3 разделе VII. «Проект контракта» конкурсной документации указанно: «Оплата по Государственному контракту будет осуществляться с применением 100% авансирования (в размере 100% страховой премии) в течение 10 (десяти) банковских дней с даты заключения Государственного контракта. (Основание: п.2.2 главы 2 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 № 34204))», то есть аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчик не установив обеспечение исполнения контракта в размере аванса, нарушил п. 11 ч. 1 ст. 50, ч. 6 ст. 96 Закона контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу САО «ВСК» обоснованной.
  2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 7, 8 ст. 53 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 50, ч. 6 ст. 96 Закона контрактной системе.
  4. Выдать предписание.
  5. Передать материалы дела специалисту УФАС для решения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностных лиц Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/196-16

 

07 сентября 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/196-16 от 07 сентября 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса № 0130100007716000134 на оказание услуг по страхованию служебного автотранспорта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в котором Заказчик – Управление Роспотребнадзора по Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2016.
  2. Единой комиссии повторно оценить заявки участников закупки с учетом принятого решения № 5-2/196-16 от 07 сентября 2016 года.
  3. Заказчику обеспечить исполнение предписания.
  4. Заказчику и единой комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Единой комиссии и Заказчику исполнить предписание в срок до 15 сентября 2016 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 19 сентября 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

На невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны