Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/199-15 от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«21» августа 2015 г. №

 

Заказчик:

Главное управление МЧС России по Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 41

 

Участник закупки:

ООО «Транспроект»

160024 г. Вологда, ул. Челюскинцев,

д. 62

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/199-15

 

«20» августа 2015 г.                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.08.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Транспроект» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному ремонту здания ПЧ-27, Великоустюгский район, Великий Устюг, ул. Дежнева, 5 (субъект права: ФГКУ "5 ОФПС по Вологодской области") (№ 0330100009415000079) в присутствии представителей от Заказчика – Лобытова А.Л. (по доверенности от 19.08.2015 г.), Пономаренко Е.Н. (по доверенности от 19.08.2015 г.), от Участника закупки – Райляна А.А. (по доверенности от 20.08.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба ООО «Транспроект» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному ремонту здания ПЧ-27, Великоустюгский район, Великий Устюг, ул. Дежнева, 5 (субъект права: ФГКУ "5 ОФПС по Вологодской области") (№ 0330100009415000079), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе отсутствуют работы, связанные с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом первичных средств пожаротушения. В то же время Заказчик установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Таким образом, действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснение представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

31 июля 2015 года Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме № 0330100009415000079 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе. Правила описания объекта закупки регламентируются статьей 33 Закона о контрактной системе. Предметом закупки являются работы по ремонту здания.

К участникам закупки предъявляются требования на основании статьи 31 Закона о контрактной системе.

Одним из таких требований является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Руководствуясь данной нормой, в составе второй части заявки Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с правом монтажа, технического обслуживания и ремонта первичных средств пожаротушения.

В разделе III «Техническое задание», приложении № 1 «Показатели (описание материалов)» и приложении № 2 «Ведомость отделки помещений» документации об аукционе описан товар и работы. В данной части документации отсутствует указание на поставку и монтаж первичных средств пожаротушения.

Со слов представителей Заказчика локальный сметный расчет является частью документации. Локальный сметный расчет опубликован вместе с документацией об аукционе на официальном сайте. В локальном сметном расчете № 2 приведены затраты на три огнетушителя и их установку.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия Заказчика незаконными по следующим основаниям.

В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте, работы по предмету закупки классифицируются Заказчиком по коду ОКДП - 45.21.15.160, работы общестроительные по ремонту прочих зданий.

Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту  первичных средств пожаротушения не относятся к работам по предмету закупки (в соответствии с классификацией ОКДП, указанной Заказчиком).

Работы по монтажу первичных средств пожаротушения являются отдельным рынком, не взаимосвязанным с работами по капитальному ремонту здания.

Под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Таким образом, хозяйствующие субъекты, выполняющие работы по капитальному ремонту объекта, и хозяйствующие субъекты,  выполняющие работы по монтажу первичных средств пожаротушения, действуют на разных товарных рынках и не являются конкурентами.

Объединение работ, на выполнение которых требуется допуск к работам по организации строительства, и лицензируемого вида работ в один лот невозможно, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников закупки.

В рамках внеплановой проверки установлено, что помимо выполнения ремонтных работ, необходимо поставить кровати, кресла, диван, шкафы, стеллажи, стулья (пункты 99-106 раздела 1 «Общестроительные работы» части III «Техническое задание» документации об аукционе).

Данное требование также установлено незаконно по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) строительство объектов осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ (в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием), ввод в эксплуатацию.

При осуществлении соответствующих закупок заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

При этом объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции.

В рассматриваемом случае предметом аукциона является капитальный ремонт здания, а не строительство объекта «под ключ». Следовательно, включать в один лот поставку товара и выполнение работ по капитальному ремонту запрещено. Мебель является товаром, который возможно поставить без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

В своей закупочной деятельности Заказчик не руководствовался принципом обеспечения конкуренции, чем нарушил часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, и не соблюдал правила описания закупки, что привело к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При разработке документации об аукционе Заказчиком не соблюдена неценовая конкуренция между участниками закупок, а также установлены требования, которые приводят к сужению круга участников закупки. Жалоба ООО «Транспроект» признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транспроект» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Тур Л.Н.

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны