Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/2-16 от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.01.2016 г. № 146

 

Заказчик:

Администрация городского поселения поселок Шексна

162560, Вологодская область, п.Шексна, ул. Гагарина, д. 16

тел./факс 8 (81751) 22602, 21756

e-mail: GPSHeksna@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО «ГОССНАБ»

г. Саратов, проспект 50 лет Октября, д. 34/56, офис 103

тел. 89063116986

e-mail: managerdenis@list.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/2-16

 

18 января 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Заказчика – Администрации городского поселения поселок Шексна при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Суворова С.А. по доверенности от 14.01.2016, Чеснова А.Е. по доверенности от 14.01.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель) на действия Администрации городского поселения поселок Шексна (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300015415000059 на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки городского поселения поселок Шексна, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно требование к участнику закупки о наличии Свидетельства о членстве в СРО на выполнения проектных работ. В тоже время Заявитель утверждает, что в состав входят работы, которые требуют наличие лицензии на осуществление картографической деятельности. Заявитель ссылается на Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 года № 1016 о лицензировании геодезических и картографических работ.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика пояснили, что кроме градостроительного кодекса РФ ни в одном нормативном документе не определены требования к разработке генеральных планов. Генеральный план поселения включает в себя не только картографический материал. Содержание генерального плана обозначено в ст. 23 ГрК РФ.

Внесение изменений в генеральный план предусматривает работу с конкретными земельными участками. Для работ по подготовке генерального плана земельного участка требуется допуск СРО.

Также в техническое задание предусмотрено включение ливневых канализаций в схему разработки инженерных канализаций. Ливневая канализация является линейным объектом капитального строительства. В настоящее время в городском поселении поселок Шексна отсутствуют схемы планировочной организации ливневой канализации. Требуется детальное проектирование данного вида инженерных коммуникаций.

Согласно технического задания исполнитель должен провести работы по подготовке схемы планировочной организации трасы линейного объекта, работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения. Данные виды работ, по утверждению Заказчика, перечислены в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Также представители Заказчика пояснили, что Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 года № 1016, на которое ссылается Заявитель, определяет порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результат которых имеют общегосударственное, межотраслевого значения. В техническом задание аукционной документации отсутствует указание на изменение границ муниципального образования, следовательно, выставление требования о наличии лицензии будет излишним.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

18.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300015415000059.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по внесению изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки городского поселения поселок Шексна.

Начальная (максимальная) цена контракта: 700 000, 00 рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцую по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе  или копии этих документов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее – Перечень).

В части 1. «Информационная карта электронного аукциона» документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать в том числе:

«3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии  с законодательством РФ установленные требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

наличие действующего свидетельства о допуске на выполнение проектных работ - Свидетельство  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации».

В Перечне содержится раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации.

Заявитель не представил доказательств незаконности требований наличия Свидетельства СРО. Вместе с тем доводы представителей Заказчика подтвердились.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2016 на участие в электронном аукционе подано 14 заявок. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2016 четыре заявки из шести участвующих в электронном аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Ограничений количества участников не установлено.

Таким образом, установление требование в документации об электронном аукционе о представлении свидетельства СРО в составе вторых частей заявок не нарушает нормы законодательства контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:

  • геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;
  • геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Согласно п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

 В п. 2 пп. 7 таблицы Технического задания документации об электронном аукционе, что работы по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки затрагивают изменения территориальных зон по виду разрешенного использования и не влекут за собой изменение границ городского поселения поселок Шексна. В вышеуказанный перечень, утвержденный Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 года № 1016, данные работы не входят.

Кроме того, в документации об электронном аукционе не содержится сведений, свидетельствующих о том, что выполнение указанных работ имеет общегосударственное, межотраслевое значение.

Таким образом, отсутствие в документации об аукционе указания на необходимость предоставления лицензии на осуществление геодезических и картографических работ не является нарушением законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «ГОССНАБ» необоснованна.

Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны