Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/20-15 от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.02.2015 г. № 692

 

Заказчик:

Департамент образования Вологодской области

160012, г. Вологда, ул. Козлёнская, д. 114

тел. 8 (8172) 750410

факс 8 (8172) 750119

e-mail: do01@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ИП Попова Лилия Хамидулловна

160013, г. Вологда, ул. Можайского, д. 60

тел./факс 8 (8172) 744111

e-mail: ANSmirnov-Lex@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/20-15

 

12 февраля 2015 г.                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу Заявителя - ИП Поповой Л.Х. на действия Заказчика – Департамента образования Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Шепель И.А. по доверенности от 15.01.2015 № ИХ.20-0152/15, Трофимова М.А. по доверенности от 15.01.2015 № ИХ.20-0154/15;

от Заявителя - Смирнов А.Н. по доверенности № 09-2/2015-1 от 09.02.2015, Попов В.В. по доверенности № 09-2/2015-2 от 09.02.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Поповой Л.Х.  (далее – Заявитель) на действия Департамента образования Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002415000001 на оказание транспортных услуг для осуществления переданных полномочий РФ в сфере образования, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение Заказчика об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ИП Поповой Л.Х., а также Заявитель утверждает, что Заказчик нарушил требования к содержанию протокола отказа от заключения контракта.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Пояснили, что протокол составлен в соответствии с Законом о контрактной системе.

Уполномоченный орган в отзыве на жалобу от 12.02.15 № 02/135 просил о рассмотрении жалобу в отсутствии представителей Комитета государственного заказа Вологодской области, пояснив, что Уполномоченный орган не принимал решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ИП Поповой Л.Х., а также не составлял вышеуказанный документ.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

15.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415000001.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 096 243, 33 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание транспортных услуг для осуществления переданных полномочий РФ в сфере образования.

Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме от 04.02.2015, Заказчик принял решение отказаться от заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме ИП Поповой Лилией Хамидулловной. В протоколе указаны «Сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта»: «Описание факта» - «Недостоверная информация», «Реквизиты документов, подтверждающих такие факты» - «Заявка от 21.01.2015 года».

В соответствии с ч. 12 ст. 31 Закона о контрактной системе, решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Представители Заказчика не смогли пояснить какую именно недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным в Законе о контрактной системе требованиям представил Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе,  информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Частью 11 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Указание в протоколе отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме от 04.02.2015 факта, являющемся основанием для отказа в виде «Недостоверная информация» без конкретизации данной информации, не является надлежащим выполнением вышеуказанных норм.

Таким образом, жалоба ИП Поповой Л.Х. обоснованна.

Вместе с тем, установлено, что предписанием № 5-3/33-15 от 06.02.2015, в том числе отменен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме от 04.02.2015, а также в целом аннулирована процедура.

 Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Комиссия приняла во внимания и учла установленные нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в положениях документации об электронном аукционе, зафиксированные в решении № 5-3/33-15 от 06.02.2015 и на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Поповой Л.Х. обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 9, 11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны