Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/200-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 5-2/200-12
26 октября 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 26.10.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.10.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая ДС. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «БСС» на действия единой комиссии Заказчика – МБУЗ «Вологодская городская больница №2» (далее – Заказчик) в присутствии представителей Заказчика - Кочневой Н.В. по доверенности № 15 от 25.10.2012 г., Брыкиной Е.А. по доверенности № 14 от 25.10.2012 г., представитель ООО «БСС» - Бишук А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «БСС» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика – МБУЗ «Вологодская городская больница №2» при проведении процедуры запроса котировок (№ 0330300122512000163) на поставку средств, стимулирующих кроветворение и применяемых при лучевой болезни для МБУЗ «Вологодская городская больница №2», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Единая комиссия приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ЗАО «Брынцалов – А», заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуг – 57 805,00 руб. (п.9 протокола).
Согласно ч.2 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) - Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
ООО «БСС» была подана котировочная заявка 11.10.2012, 14 ч. 08 м. (регистрационный номер <...> ) которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров – 53 621 руб. 00 коп.
Однако заявка ООО «БСС» не была признана победителем.
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
Комиссия пришла к единогласному мнению, о том, что, такой показатель, как количество предлагаемого к поставке товара, является важным критерием в определении соответствия котировочной заявки извещению. Без данного параметра невозможно определить, в каком количестве поставщик собирается поставить товар на данную сумму.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, ООО «БСС» пришла к следующему выводу:
Заказчиком 05.10.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330300122512000163.
Начальная цена контракта: 80 261 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): поставка средств, стимулирующих кроветворение и применяемых при лучевой болезни для МБУЗ «Вологодская городская больница №2».
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.10.2012 г., подготовленном в письменной форме указано, что «единой комиссией отклонена котировочная заявка следующего участника размещения заказа: ООО «БСС», по причине того, что заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а именно участник не указал количество предлагаемого к поставке товара».
Однако, при опубликовании данной информации на сайте, Заказчиком была допущена ошибка, в части допусков участников размещения заказа к процедуре запроса котировок. В протоколе, размещенном на сайте, отсутствовала информация об отклонении заявки участника размещения заказа – ООО «БСС».
Таким образом, жалоба ООО «БСС» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе внеплановой проверки обнаружены нарушения Закона.
В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия (в данном случае – Единая комиссия) не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
При анализе котировочных заявок, поступивших Заказчику обнаружено, что заявки поступившие от ЗАО «Брынцалов-А» и ООО «Формед-Ярославль» не были отклонены, хотя данные заявки имеют несоответствие, в части характеристик.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БСС» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику, единой комиссии выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия УФАС по Вологодской области
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Н.В. Мерзлякова
Л.Н. Баруздина
Д.Б. Коган
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/200-12
26 октября 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государсвтенный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государсвтенных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
на основании решения № 5-2/200-12 от 26.10.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «БСС» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика – МБУЗ «Вологодская городская больница №2» при проведении процедуры запроса котировок на поставку средств, стимулирующих кроветворение и применяемых при лучевой болезни для МБУЗ «Вологодская городская больница №2» (№ 0330300122512000163), предписывает:
1. Единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.10.2012 г.;
2. Заказчику, Единая комиссии повторно рассмотреть котировочные заявки.
3. Заказчику, Единая комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4. Заказчику в срок до 02.11.2012 г. исполнить предписание;
5. Заказчику сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 07.11.2012 года.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
| С.В. Осипов |
Члены комиссии: |
| Н.В. Мерзлякова |
|
| Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган Д.С. Ягольницкая |
|
| Ю.Р. Васянович |