Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/200-15 от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«21» августа 2015 г. №

 

Заказчик:

МКУ «Служба заказчика по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству»

162300 Вологодская область,

с. Верховажье, ул. Стебенева, д.30,

офис 23

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Транспроект»

160024 г. Вологда, ул. Челюскинцев,

д. 62

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/200-15

 

«20» августа 2015 г.                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.08.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Транспроект» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на строительство водопровода в микрорайоне «Прибрежный» села Верховажье, д. Сомицино,  д. Абакумовская, д. Ексинская, д. Кошево Верховажского района, Вологодской области (№ 0330300000315000006) в присутствии представителей от Заказчика – Бределева Г.А. (по доверенности от 10.08.2015 г.), от Участника закупки – Райляна А.А. (по доверенности от 20.08.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба ООО «Транспроект» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на строительство водопровода в микрорайоне «Прибрежный» села Верховажье, д. Сомицино,  д. Абакумовская, д. Ексинская, д. Кошево Верховажского района, Вологодской области (№ 0330300000315000006), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно отклонила вторую часть заявки.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснение представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

16 июля 2015 года Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме № 0330300000315000006 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе. Правила описания объекта закупки регламентируются статьей 33 Закона о контрактной системе. Предметом закупки является участие в долевом строительстве по объекту: «Строительство водопровода».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 184 750 руб.

К участникам закупки предъявляются требования на основании статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так к участникам закупки могут быть предъявлены дополнительные требования (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), Заказчик установил требование о наличии опыта исполнения  контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе (предмет исполнения контракта (договора) должен соответствовать предмету настоящего аукциона). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Формулировка, приведенная в документации об аукционе, не соответствует положениям Постановления № 99. Заказчик самовольно изменил данное требование и прописал фразу «предмет исполнения контракта (договора) должен соответствовать предмету настоящего аукциона». Такая формулировка существенно ограничивает конкуренцию участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В данной части Заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе: конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В то же время Участник закупки при подаче заявки на аукцион приложил контракты, которые не соответствуют предмету заявленной процедуры.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов от 10 августа 2015 года заявка ООО «Транспроект» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе: документы, предоставленные в качестве подтверждения опыта работы, не соответствуют предмету контракта, а именно отсутствует опыт  работы в долевом строительстве.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу ООО «Транспроект» необоснованной.

В рамках внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере закупок находит следующие нарушения.

  1. Документацией об аукционе установлено незаконное преимущество предоставляемое учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы по части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе.

В перечне товаров, работ, услуг, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта", отсутствует выбранный Заказчиком код ОКДП 45.21.41.116, работы общестроительные по прокладке местных сетей горячего водоснабжения из полимерных материалов, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам.

  1. Документацией об аукционе установлено незаконное преимущество предоставляемое организациям инвалидов по части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

В перечне товаров, работ, услуг, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (вместе с "Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта"), отсутствует выбранный Заказчиком код ОКДП 45.21.41.116, работы общестроительные по прокладке местных сетей горячего водоснабжения из полимерных материалов, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам.

  1. Заказчик осуществляет закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик признается нарушившим часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, установив срок оплаты работ в течение 2015 года и первого полугодия 2016 года. Тогда как по вышеуказанной норме оплата работ осуществляется не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ.

  1. Заказчик признается нарушившим часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе. По данной норме Заказчику запрещается давать разъяснения, которые изменяют суть документации об электронном аукционе.

Так в разъяснениях, опубликованных 30 июля 2015 года, Заказчик приводит инструкцию по подаче первой части заявки и ссылается на обязательное указание участниками закупки страны происхождения товара. При этом в документации об аукционе (пункт 24 раздела «Информационная карта») содержание первой части заявки определено следующим образом:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

- конкретные показатели установленные документацией о аукционе.

Также в одном разъяснении от 30 июля 2015 года Заказчик сообщает, что им внесены изменения в документацию по части характеристик товара.

Согласно журналу событий с 16 по 31 июля 2015 года Заказчик не вносил изменения в положения документации.

  1. Заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе: документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом закупки являются работы с поставкой товара. Поэтому в первой части заявки необходимо требовать  согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт б, пункта 3, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В документации об аукционе (пункт 24 раздела «Информационная карта») Заказчиком не прописаны требования к указанию товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара.

Также во второй части заявки (пункт 25 раздела «Информационная карта» документации об аукционе) Заказчик незаконно требует представить копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ, предмет которых должен соответствовать предмету настоящего аукциона.

  1. Помимо прочего в проекте контракта допущены ошибки. В предмете контракта значится газопровод.

По пункту 4.3.1 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы собственными силами без привлечения субподрядчиков. Данный пункт противоречит содержанию второй части заявки. Участник закупки должен представить копию свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пункт 33.7. объекты водоснабжения.

Учитывая количество выявленных нарушений и ошибок, комиссия по контролю в сфере закупок принимает решение об аннулировании аукциона.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транспроект» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29, часть 8 статьи 30, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Тур Л.Н.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны