Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/204-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/204-12

01 ноября 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 01.11.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.11.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Финансист» на действия Заказчика – МБУЗ «Городская больница № 1» г. Череповец при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0330300010312000183 на поставку шовных материалов для нужд МБУЗ «Городская больница № 1» , в присутствии представителя Заказчика – Терентьевой Н.В., (по доверенности от 29.10.2012), представителей Заявителя – Замятнина С.В. (по доверенности от 30.10.2012 г.), Гусельникова М.Л. (по доверенности  от 30.10.2012 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Финансист» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – МБУЗ «Городская больница № 1» г. Череповец при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку шовных материалов                                                   (№ 0330300010312000183) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

17.10.2012 г. Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов за несоответствие требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме (раздел IV, пункт 12).

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

Комиссией Заказчика неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «Финансист» на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (в позиции № 22 заявка содержит слова «должен быть покрыт», «должен быть окрашен», в позициях № 31 и № 32 слово «около»).

В своей жалобе Заявитель указал что, в пункте № 22 первой части заявки Заявителем был прописан не эквивалент или аналог, а продукт, заявленный к поставке самим Заказчиком. В графе «Наименование» был прописан продукт заявленного торгового наименования принадлежащего конкретному производителю и указан конкретный каталожный номер товара, который не позволяет трактовать свойства изделия иначе или по другому, чем описано в графе «сведения о технических, функциональных характеристиках…». В пунктах № 31 и № 32 так же предлагается продукт, заявленный Заказчиком к поставке. В инструкции по применению сетки Проленовой, производства компании «Этикон» дословно сказано: «….Толщина сетки составляет около 0.5 мм.»

        Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, пояснил следующее.

Заявка участника не содержит точной информации о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара (медицинского изделия), соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. ООО «Финансист» указал в своей заявке неконкретные данные, на основании которых Заказчику не представляется возможным определить, с какими характеристиками будет на самом деле поставляться товар. Заказчик считает, что отклонение правомерно, т.к. в пунктах 22,31,32 конкретные показатели участником указаны не были. Таким образом, требования аукционной документации не выполнены.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

27.09.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ  № 0330300010312000183.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8081841 рубль 67 копеек.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Поставка шовных материалов для нужд МБУЗ «Городская больница №1».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок  в отношении участника размещения заказа ООО «Финансист» было принято  решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с пунктом 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за несоответствие требованиям, установленным в документации о проведении  открытого  аукциона  в  электронной  форме (раздел IV, пункт 12),  а именно: в  заявке участник размещения заказа не указал  конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (в позиции №22 заявка содержит слова «должен быть покрыт», «должен быть окрашен», в позициях №31 и 32 слово «около»).

Согласно п. 12 Информационной карты  документации об открытом аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- указание страны происхождения поставляемого товара (ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие аукционе, несет участник размещения заказа; в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе);

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Пункт 22 Технического задания предусматривает возможность поставки Нити хирургической  Этибонд 5(7) 5,4 х 75 см. или ее эквивалента. В данном пункте первой части своей заявки Заявитель предлагает к поставке не эквивалент, а продукцию данного товарного знака с техническими характеристиками, указанными в техническом задании документации об открытом аукционе с указанием конкретного каталожного номера товара.

 В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок может проверить сведения предоставляемые участником размещения заказа в заявке на достоверность, в случае появления сомнений по поводу технических характеристик предлагаемого товара.

На рассмотрении жалобы Заявителем была представлена инструкция по использованию шовного материала Этибонд, где сказано, что данный материал покрыт полибутилатом, так же был представил каталог шовных материалов для сердечно - сосудистой хирургии компании Джонсон и Джонсон, где под номером W4846, который был прописан в заявке, указана нить Этибонд зеленый М7 (5)4х75 см., что свидетельствует о том, что данный шовный  материал окрашен. Данные сведения имеются в общем доступе, Заказчик имел возможность их проверить.

 Таким образом, ООО «Финансист» представило достоверные сведения в своей заявке. Продукт, указанный в пункте 22 полностью соответствовал требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Кроме того, в данном случае Заявитель мог вообще не указывать технические характеристики товара.

В пунктах 31 и 32 Технического задания указана техническая характеристика –«толщина сетки  около 0,5 мм».  Данная формулировка содержится в инструкции производителя по использованию данного продукта, которую представил на рассмотрение жалобы Заявитель.

Предложение ООО «Финансист» не могло ввести в заблуждение аукционную комиссию о технических характеристиках поставляемого товара, т.к. в указанных пунктах он предлагает к поставке продукт, указание на товарный знак которого содержится в Техническом задании аукционной документации. Кроме того, Заказчик не предусмотрел возможность поставки эквивалента по данным позициям.

Жалоба ООО «Финансист» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

            1.     Признать жалобу  ООО «Финансист» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей п. 4 ст. 41.9  Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                              А.И.Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Н.В.Мерзлякова

Д.С.Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/126-12

01 ноября  2012 г.                                                                                            г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/204-12 от 01 ноября 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Финансист» на действия Заказчика (МБУЗ «Городская больница № 1» г. Череповец), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шовных материалов для нужд МБУЗ «Городская больница № 1» (№0330300010312000183),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

2.                 Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

3.                 Заказчику, аукционной комиссии проводить процедуру открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.                 Заказчику в срок до 13.11.2012 г. исполнить предписание.

5.                 Заказчику, аукционной комиссии сообщить в срок до 16.11.2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                    

 

Сазонов А.И.

 

Члены комиссии:                                                              

 

С.В. Осипов

 

 

 

Н.В. Мерзлякова

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны