Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/204-16 от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/204-16

 

14 сентября 2016 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Софт Северо-Запад» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик – Законодательное Собрание Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Гибов А.А., Якуничев Д.А. по доверенности от 12.09.2016 № 2057/16;

от ООО «Бизнес-Софт Северо-Запад» – Рамалданов Р.В. по доверенности № 17-2016 от 13.07.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Бизнес-Софт Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200001716000053 на приобретение прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик – Законодательное Собрание Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2016, считает отклонение заявки ООО «Бизнес-Софт Северо-Запад» не обоснованным, так как все необходимые документы, указанные в Законе о контрактной системе в заявке были предоставлены. Представитель Заявителя пояснил, что 12.07.2016 ООО «БизнесСофт - Вологда» изменило фирменное наименование на ООО «Бизнес-Софт Северо-Запад», указанные изменения зарегистрированы в ЕГРЮЛ в установленном порядке, реорганизации в результате переименования смены юридического лица не произошло.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной. Пояснили, что среди представленных документов имеются лишь документы подтверждающие полномочия Логанцева А.П. как генерального директора другого юридического лица - ООО «БизнесСофт - Вологда». ЕГРЮЛ не является документом, подтверждающим полномочия руководителя общества.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

11.08.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200001716000053.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 140 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: приобретение прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2016 заявка Заявителя признана несоответствующей. Причина отклонения:

«1. Не представлены копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (заявка участника электронного аукциона - ООО "Бизнес-Софт Северо-Запад" подписана электронной подписью Логанцова Алексея Петровича. Вместе с тем, в составе документов, входящих в состав заявки участника электронного аукциона, а также документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, имеются только документы, подтверждающие полномочия Логанцова Алексея Петровича как генерального директора другого юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "БизнесСофт-Вологда". Документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО "Бизнес-Софт Северо-Запад", отсутствуют (в соответствии с пунктом 8.1 устава ООО "Бизнес-Софт Северо-Запад" единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор общества, который избирается решением общего собрания участников общества сроком на 5 лет. Согласно пунктам 7.2 и 7.10 устава ООО "Бизнес-Софт Северо-Запад" решения общего собрания участников общества (единоличного участника общества) оформляются письменно).

2. Не представлено решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника электронного аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Федерального закона 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в составе  документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, имеется решение об одобрении участия в электронных аукционах и об одобрении совершения по результатам таких аукционов сделок в отношении другого юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "БизнесСофт-Вологда").

(п. 7 ч. 2 ст. 62 и п. 5 ч. 2 ст. 61, п. 8 ч. 2 ст.62 и п.8 ч.2 ст.61 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")».

Вместе с тем, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 21.07.2016 № ЮЭ9965-16-4418356, представленной в составе заявке, директор Логанцов А.П. является лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица и единственным учредителем ООО "Бизнес-Софт Северо-Запад".

Согласно п. 8.1 Устава Заявителя, утвержденного решением единственного участника от 27.06.2016, представленного в составе заявке Заявителя, единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества, который избирается решением Общего собрания участников Общества сроком на пять лет.

В составе заявке Заявителя присутствует копия решение единственного участника по вопросу продления полномочий единоличного исполнительного органа ООО «БизнесСофт - Вологда» от 21.01.2014 генерального директора Логанцова А.П. на срок до 22.01.2019 года, а также решение № 4 единственного участника ООО «БизнесСофт - Вологда» от 18.06.2013 об одобрении максимальной суммы сделки по результатам закупок  электронной форме 30 000 000 рублей.

Установлено, что 12.07.2016 произошла смена наименования юридического лица ООО «БизнесСофт - Вологда» на ООО «Бизнес-Софт Северо-Запад» (ГРН 2163525699874). Реорганизации юридического лица не производилось. Законодательство РФ не содержит обязанности вносить изменения или принимать новое решение о назначении директора юридического лица.

Таким образом, документы представлены в заявке Заявителя являются надлежащими и достаточными для признания соответствующей заявки ООО «Бизнес-Софт Северо-Запад» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Бизнес-Софт Северо-Запад» обоснованна.

Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Софт Северо-Запад»» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/204-16

 

14 сентября 2016 г.                                                                                          г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/204-16 от 14 сентября 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-Софт Северо-Запад» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200001716000053 на приобретение прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения, в котором Заказчик – Законодательное Собрание Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2016.
  2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участник закупки с учетом принятого решения № 5-2/204-16 от 14 сентября 2016 года.
  3. Оператору электронной площадке и Заказчику обеспечить исполнение предписания.
  4. Аукционной комиссии и Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 23 сентября 2016 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 26 сентября 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны