Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/205-16 от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/205-16

 

14 сентября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ИМПУЛЬС» на действия Заказчика - Законодательного Собрания Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Гибов А.А., Якуничев Д.А. по доверенности от 12.09.2016 № 2057/16;

от ООО «ИМПУЛЬС» - Нелина С.И. по доверенности № 3 от 12.09.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ИМПУЛЬС» (далее – Заявитель) на действия Законодательного Собрания Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200001716000056 на поставку расходных материалов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно условие о дате производства всех картриджей не ранее 01.12.2015, а также о том, что дата производства картриджей к лазерным принтерам должна быть нанесена заводским способом на упаковку производителя.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Период времени между датой производства расходных материалов, установленной в документации об электронной аукционе, и датой исполнения государственного контракта является продолжительным и составляет практически 10 месяцев, что свидетельствует о возможности неограниченного круга потенциальных поставщиков выполнить условия контракта и не ограничивать конкуренцию.

Дополнительно представители Заказчика представили отзыв на жалобу ООО «Эстрэйд» от 13.09.2016 № 09/13, поступивший Заказчику, в котором юридическое лицо утверждает, что является участником аукциона и заявляет, что требования к объекту закупки, предъявляемые Заказчиком, носят объективный характер и не ограничивают конкуренцию. Также ООО «Эстрэйд» указывает, что на упаковке картриджей для оргтехники производства Hewlett-Packard имеется маркировка, соответствующая дате производства картриджа. Данная маркировка выполнена в формате ГГГГММДД.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

31.08.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200001716000056.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 350 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов.

Согласно разделу III. «Техническое задание на поставку расходных материалов» аукционной документации дата производства всех расходных материалов должна быть не ранее 01.12.2015 года. Дата производства картриджей к лазерным принтерам должна быть нанесена заводским способом на упаковку производителя, не допускается её исправление, а так же заклеивание.

Также в соответствии с п. 5.5 раздела IV. «Проект государственного контракта» аукционной документации дата производства всех картриджей должна быть не ранее 01.12.2015 года. Дата производства картриджей к лазерным принтерам должна быть нанесена заводским способом на упаковку производителя, не допускается её исправление, а так же заклеивание. Наносимые производителем Товара на коробки и картриджи к лазерным принтерам аббревиатуры из цифр вида: ГГГГММДД безусловно признаются Заказчиком и Поставщиком как дата производства картриджа. В данной аббревиатуре первые четыре цифры обозначают год производства картриджа, пятая и шестая цифры обозначают месяц производства картриджа, седьмая и восьмая цифры обозначают день производства картриджа.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

При подготовке к закупке Заказчиком проведено определение начальной (максимальной) цены контракта посредством применения метода сопоставления рыночных цен (анализа рынка). В письмах в адрес потенциальных поставщиков с запросами информации о ценах были указаны требования к закупаемым расходным материалам, аналогичные требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в том числе к дате производства (Запрос информации о ценах от 23.08.2016 № 1942/16). Коммерческие предложения предоставили 3 потенциальных участников закупки: ООО «Стайл Инжиниринг», ООО «Эстрэйд» и ООО «ИТЦ Мартекс Системс».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 подано 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе, 3 (три) из которых признаны.

Таким образом, ограничений количества участников не установлено. Заявитель не представил надлежащих доказательств того, что указанные в жалобе условия документации об электронном аукционе не законы и не выполнимы.

На основании изложенного жалоба ИП Мясникова Ю.А. обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИМПУЛЬС» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны