Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/208-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/208-12

12 ноября 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 12.11.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.11.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Эталон» в присутствии представителей от Заказчика -  Копьевой О.В. по доверенности №1-13/2198 от 26.09.2012 г., Галкиной Н.А., от Уполномоченного органа – Шевченко О.В. по доверенности №3 от 25.01.2012 г., от  ООО «Компания «Эталон» - Зайцева И.Н. по доверенности №2012/11/08-01 от 08.11.2012 г., Смирновой Ю.М. №2012/11/08-02 от 08.11.2012 г., 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Компания «Эталон» (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик)  и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган)  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  поставку игл одноразовых к инсулиновому инжектору, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0130200002412001849.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что техническое задание открытого аукциона в электронной форме ограничивает круг участников размещения заказа, а именно указание в техническом задании требований к материалу: «упаковка, имеющая  усиленную защитную наклейку (пластиковую или металлизированную)».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

Техническое задание устанавливает требования, соответствующие потребностям Заказчика. Закупка проводится в рамках долгосрочной  целевой программы «Сахарный диабет» на 2012 год, с целью обеспечения одноразовыми инжекторными иглами граждан, осуществляющих инъекции инсулина самостоятельно, в домашних условиях. В связи с недостаточностью денежных средств, заложенных в программу, не представляется возможным предоставить каждому пациенту заводскую упаковку игл. Упаковка по 100 шт. вскрывается в аптечном учреждении и иглы расфасовываются по 8-10 штук для выдачи по рецептам через аптечную сеть. При транспортировке вне заводской упаковки, целостность защитной пленки, обеспечивающей стерильность игл, подвергается дополнительному риску. В случае нарушения стерильности иглы при случайном разрыве защитной наклейки инъекция будет представлять для пациента опасность.  К способам и условиям стерилизации игл Заказчик никаких требований не предъявляет.

         Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

        26.10.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на поставку игл одноразовых к инсулиновому инжектору №0130200002412001849. 

        Начальная (максимальная) цена контракта : 410 390,00 рублей.

        Комиссией установлено, что указание в техническом задании требования к защитной наклейке (пластиковая или металлизированная) обусловлено потребностью Заказчика, который предъявляет вышеуказанное требование с целью обеспечения потребителей приобретаемого товара гарантированной медицинской помощью надлежащего качества.

В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

       Заявитель в своей жалобе указывает на то, что положение документации в части описания товара, устанавливает ограничение доступа к участию в аукционе для лиц,  предлагающих товары других производителей. Однако доказательств подтверждающих свою позицию, на заседании комиссии УФАС не представлено.

Между тем комиссией установлено, что при обосновании начальной (максимальной цены) контракта, во исполнение требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, Заказчиком были сделаны соответствующие запросы и получены коммерческие предложения от 3 (трех) различных поставщиков, готовых предложить товар, соответствующий техническому заданию аукциона.

На момент рассмотрения жалобы на участие в вышеуказанном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

       Утверждение Заявителя об ограничении Заказчиком количества участников открытого аукциона в электронной форме, признано Комиссией необоснованным.

Таким образом, в действиях Заказчика, нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

        Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

         Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Компания «Эталон» необоснованной.

2.     Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти для рассмотрения вопроса о соблюдении требований ст. 17 ФЗ-135.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Д.С. Ягольницкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны