Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/211-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/211-12

15 ноября 2012 г.                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 15.11.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.11.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ВМК-Оптоэлектроника» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание в гарантийный период цифрового сканирующего флюорографа с рентгенозащитной кабиной (№ 0130200002412001757) в присутствии представителей: от Заказчика  – Капарулин А.Н. по паспорту, от Уполномоченного органа – Ивченкова Д.А. по доверенности № 2 от 24.01.2012 г.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ВМК-Оптоэлектроника» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание в гарантийный период цифрового сканирующего флюорографа с рентгенозащитной кабиной (№ 0130200002412001757), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель извещен надлежащим образом. Заявитель представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению Заявителя, уполномоченный орган фактически отказал предоставить участнику размещения заказа разъяснения; в техническое задание внесены изменения характеристик оборудования, которые привели к изменению класса оборудования; в разделе аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения» отсутствует указание на источники информации.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. Начальная максимальная цена контракта составляет 3 825 200,00 руб. Дата опубликования – 17.10.2012 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На основании ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Заявитель направил запрос, который содержал восемь вопросов о характеристиках товара.

При получении запроса Заказчик направил ответ Уполномоченному органу, в котором сообщалось о невозможности изменения словесных формулировок, так как технические параметры товара остаются неизменными.

Уполномоченный орган опубликовал разъяснения:

«В соответствии с частью ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе содержит требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика».

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик установил характеристики товара и не намеревался их изменять. Уполномоченный орган представил разъяснение.

Заказчик представил комиссии по контролю в сфере размещения заказов запросы, направленные в организации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Одними из характеристик были следующие:

4.4

Пространственное разрешение (в плоскости пациента), пар линий/мм

не менее 2,2

4.7

Доза на кадр в плоскости приемника изображения, мкР

не более 100

5.1

Скорость вращения анода, об/мин

не менее 3 000

6.1

Мощность питающего устройства, кВт

не менее 20

 

Организации представили ответы и указали товар, который подпадает под запрашиваемые требования.

При разработке технического задания Заказчик допустил ошибку и в пунктах 4.4, 4.7, 5.1, 6.1 указал отличные значения от значений указанных в запросах.

Позже данная ошибка выявилась и были внесены изменения в аукционную документацию.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в данном случае не усматривает нарушение Закона о размещении заказов и не находит изменения класса оборудования.

Аукционная документация содержит раздел 4 обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения:

Наименование товара

Ед. изм.

Цены поставщиков, принявших участие в изучении рынка,  (цена за ед. изм. руб.)

Цена, определенная Заказчиком за ед. изм., руб.

Коммерческое предложение

исход. № РП-212/1 от 15.10.2012

Коммерческое предложение

исход. № А-365/1 от 15.10.2012

Коммерческое предложение

вход. № 1007-А от 07.08.2012

Флюорограф малодозовый цифровой сканирующий с рентгенозащитной кабиной

шт.

3805000

3825000

3845600

3825200

В силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов говорит об источниках информации. Данный перечень является открытым, так как помимо указанных источников информации, законодатель предоставляет право заказчику и уполномоченному органу производить свои расчеты для установления начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик, исполняя нормы Закона о размещении заказов, изучил рынок, запросив коммерческие предложения у поставщиков товара.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Таким образом, из буквального толкования названной нормы следует, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее одновременно:

1. полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты;

2. источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Из изложенного следует, что для установления цены контракта необходимо реальное исследование рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом торгов, и указание на использованные источники.

Заказчик получил информацию о ценах  товаров из коммерческих предложений и вместе с Уполномоченным органом указал источники информации о ценах товаров путем указания исходящих номеров коммерческих предложений.

Значит, Заказчик и Уполномоченный орган добросовестно исполнили ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «ВМК-Оптоэлектроника» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                     А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                   С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина                                                                                                   

  Д.С. Ягольницкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны