Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/212-16 от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.09.2016 г. № 3776

 

Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ»

162622, г.Череповец,  Советский проспект д.99А

 тел. 8 (985) 4528789

 e-mail: bsv210@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Заказчики:

 

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЫТЕГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162900, Вологодская обл, Вытегра г, СОВЕТСКАЯ, 16

zakupki-vcrb@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160000, Вологодская обл, Вологда г, М.Ульяновой, 17

okvd35@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЖЕГОДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162160, Вологодская обл, Вожега рп, ул СОВЕТСКАЯ, 14

lpulaima@vologda.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1"

Российская Федерация, 160014, Вологодская обл, Вологда г, 6 АРМИИ, 139

vond35@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧАГОДОЩЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162400, Вологодская обл, Чагодощенский р-н, Чагода п, МИРА, 31

goz9444223@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, СОВЕТСКИЙ, ДОМ 100

volonkourist@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ЛЕЧЕБНАЯ, 17

ogz1@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160010, Вологодская обл, Вологодский р-н, Кувшиново п

vopb35@vopb35.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ № 2"

Российская Федерация, 160019, Вологодская обл, Вологда г, ЧЕРНЫШЕВСКОГО, 68

roddom2-35@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ "СЕВЕРСТАЛЬ"

Российская Федерация, 162608, Вологодская обл, Череповец г, МЕТАЛЛУРГОВ, 18

zakupki@msch-severstal.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 160024, Вологодская обл, Вологда г, ул СЕВЕРНАЯ, 15

zam-gb2@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, ПОШЕХОНСКОЕ, 25

glaz-goszakaz@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 2"

Российская Федерация, 162611, Вологодская обл, Череповец г, Чкалова, 16

kvd2zakaz@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЛОЗЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161200, Вологодская обл, Белозерск г, КАРЛА МАРКСА, 1

goszakup.lpu3@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "БАБУШКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161350, Вологодская обл, Бабушкинский р-н, им Бабушкина с, ПРОЛЕТАРСКАЯ, 5

babushtorg@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

Российская Федерация, 162618, Вологодская обл, Череповец г, ПОБЕДЫ, 169

cher_crp45@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ТАРНОГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161560, Вологодская обл, Тарногский Городок с, ПОГРАНИЧНАЯ, 2-Б

tarnoga_crb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОКОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162130, Вологодская обл, Сокол г, Суворова, 21

zakupkisokolcrb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЕРХОВАЖСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162300, Вологодская обл, Верховажье с, ЛУНАЧАРСКОГО, 2

dln.zakupki@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРЯЗОВЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162000, Вологодская обл, Грязовец г, ГРАЖДАНСКАЯ, 20

grmb_zakupki@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, СОВЕТСКИЙ, 94

zakaz1gb@bk.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, ул ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 36

guzvopd@yandex.ru

 

бюджетное учреждение здравоохранения  Вологодской области "Харовская центральная районная больница"

Российская Федерация, 162250, Вологодская обл, Харовск г, Свободы, 28, -

harovsk_crb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 30

zakupki_voib@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ " УСТЬ - КУБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161140, Вологодская обл, Усть-Кубинский р-н, Устье с, Колхозная, 9

medic@vologda.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ДАНИЛОВА, 15

chgb1@chgb1.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ШЕКСНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162560, Вологодская обл, Шекснинский р-н, Шексна рп, ЛЕНИНА, 22

sheksnacrbvo@bk.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" ИМЕНИ В.И. КОРЖАВИНА

Российская Федерация, 161401, Вологодская обл, Кичменгско-Городецкий р-н, Кичменгский Городок с, Заречная, 41

crbkich@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, Пошехонское шоссе, 31

vodb2011@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162611, Вологодская обл, Череповец г, ул ЛОМОНОСОВА, 15

secretar@gb2cher.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР № 3"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великий Устюг г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 64

ptdvu@vologda.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЕЛИКОУСТЮГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великий Устюг г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 30

muzvurb@vologda.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НИКОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161440, Вологодская обл, Никольский р-н, Никольск г, Володарского, 10

zakup-ncrb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, К.БЕЛОВА, 40

detstvo_urist@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, К.БЕЛОВА, 44

pnd1@bk.ru

         

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/212-16

 

23 сентября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ОА «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» на действия Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) - Комитета государственного заказа Вологодской области и Заказчиков при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) – Добрынина Е.А. по доверенности № 10 от 22.09.2016;

от АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» - Павлов Е.М. по доверенности № 7 от 01.09.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» (далее – Заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и Заказчиков при проведении электронного аукциона № 0130200002416002284 на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: Заявитель утверждает, что только у лекарственного препарата с торговым наименованием «Лендацин®» имеется вся совокупность требований установленных в п. 1 технического задания.

Таким образом, по мнению Заявителя, требования документации ограничивают конкуренцию, т.к. в документации в одном  лоте  с одним МНН содержится ЛС не имеющее аналогов и производящееся единственным производителем.

При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929 “Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями”, часть 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929 применяется при закупках лекарственных препаратов с одним международным непатентованным наименованием с разными дозировками и формами выпуска, одно из которых является уникальным.

Показатели, ограничивающие количество участников, по мнению представителя Заявителя являются:

- предъявление требований к температурному режиму хранения препаратов (приготовленный раствор цефтриаксона можно хранить при температуре не выше +250С в течение 24 часов и при температуре от +2 до +80С в течение 48 часов), Кроме того, температурный режим хранения не является конкретным показателем, т.к. устанавливается производителем;

- указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: "ампула", "флакон", "блистер") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке);

- необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата (10 флаконов в упаковке);

- объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок);

- установление в документации о закупке требований к температурному режиму хранения лекарственных препаратов и сроку, в течение которого лекарственный препарат сохраняет свою стабильность.

Представитель Заявителя подчеркнул, что указанные выводы подтверждаются позицией ФАС России, выраженной в письмах от 13.02.2015 г. N АЦ/6283/15, от 09.06.2015 года  № АК/28644/15, от 26.10.2016 года №АК/58960/15.

Также представитель Заявителя указал, что закупаемый лекарственный препарат представлен большим количеством отечественных производителей (ОАО "Биосинтез", ОАО "Биохимик",  АО "Рафарма" – Россия,  ОАО "Фармасинтез" и др.), указание в первой позиции технического задания дополнительных характеристик подходящих исключительно под  ЛС Лендацин® (производитель Лек д.д. (Словения) или Сандоз ГмбХ (Австрия)) ставит отечественных производителей данного лекарственного препарата в неравные условия и противоречит духу постановления  Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что нарушения законодательства о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Также представитель Уполномоченного органа указал, что в соответствии с п. 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1395 "Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд области" (далее – Порядок взаимодействия) для начала процедуры аукциона в электронной форме заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение электронного аукциона.

Приказом № 290 от 24.07.2014 «О содействии централизации закупок лекарственных препаратов для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области» создана экспертная группа по подготовке проектов технических заданий.

Согласно п. 3.3 Порядка взаимодействия извещение и документация об электронном аукционе утверждаются руководителем уполномоченного органа в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком.

Представители Заказчиков на рассмотрения жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчики извещены надлежащим образом.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.06.2016. В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 23.06.2016 для предоставления Уполномоченным органом и Заказчиками доказательств, опровергающих доводы Заявителя.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

12.09.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002284.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 24 468 064, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Цефтриаксон.

В разделе III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится таблица «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям». В п. 1 данной таблицы указаны только показатели, которые не могут изменяться, в том числе: «Первичная упаковка» - «флакон», «Стабильность раствора» - «приготовленный раствор цефтриаксона можно хранить при температуре не выше +250С в течение 24 часов и при температуре от +2 до +80С в течение 48 часов», количество флаконов в потребительской упаковке – «10». При этом максимальные и (или) минимальные значения показателей не установлены.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно пункту 1 статьи 4 которого под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Разнообразие лекарственных форм зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов связано с особенностями российского законодательства, позволяющего регистрировать любые лекарственные формы в заявительном порядке.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, в аукционной документации на поставку лекарственного средства указание не только на МНН лекарственного средства, но и на его первичную упаковку (флакон (как единственно возможный к поставке)) без указания на поставку эквивалента неправомерно.

Кроме того, указание в аукционной документации на поставку лекарственных средств в качестве обязательного не только МНН, но и второстепенных веществ лекарственного препарата, характерных и уникальных только для лекарственного средства одного производителя, противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 19.12.2014 N Д28и-2813.

Заказчики и Уполномоченный орган не представили доказательств опровергающих утверждение Заявителя о том, что только у лекарственного препарата с торговым наименованием «Лендацин®» имеется вся совокупность требований, установленных в п. 1 разделе III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а также доказательств потребности Заказчиков в товаре именно с указанными в данной позиции характеристиками.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.

Документация об электронном аукционе содержит требование к производителю товара в форме требований к техническим характеристикам товара и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Экспертная группа, созданная в соответствии с Приказом № 290 от 24.07.2014 «О содействии централизации закупок лекарственных препаратов для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области», в рамках Закона о контрактной системе не является субъектом закупки.

Таким образом, в действиях Заказчиков установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» обоснованной.
  2. Признать Заказчиков нарушившими  п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

 

  1. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/212-16

 

23 сентября 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/212-16 от 23 сентября 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» на действия Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) - Комитета государственного заказа Вологодской области и Заказчиков при проведении электронного аукциона № 0130200002416002284 на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон,

 

предписывает:

 

  1. Заказчикам и Организатору электронного аукциона (Уполномоченному органу) аннулировать определение поставщика № 0130200002416002284.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчикам, Организатору электронного аукциона (Уполномоченному органу) и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 03 октября 2016 года.
  4. Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 04 октября 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

С.В. Осипов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны