Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/215-15 от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.09.2015 г. № 4374

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

тел. 8 (8172) 511709

e-mail: vol_obl_bol1@mail.ru, ogz1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР»

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Георгия Седова, д. 4

тел./факс 8 (8184) 529832

e-mail: office@farma-sever.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/215-15

 

10 сентября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Суслова Е.А. - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Чебыкина Е.Н. по доверенности от 03.08.2015, Табарова И.В. по доверенности от 09.09.2015;

от Уполномоченного органа – Особливая А.В. по доверенности № 6 от 17.02.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002415002099 на поставку экстемпоральных лекарственных препаратов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: указание для большинства закупаемых товаров остаточный срок годности товаров отличается от максимального срока годности всего на 1 (один) день, а также отсутствие конкретной дата поставки (определяется в процессе дополнительного согласования с Заказчиком) со сроком исполнения заявки – 3 рабочих дня.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» извещено надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку экстемпоральных лекарственных препаратов установлены необходимые для полного использования препаратов остаточные сроки годности, так как потребительские свойства, в том числе эффективность и безопасность лекарственных средств находятся в прямой зависимости от дозировки, вида лекарственной формы, вида упаковки, количества (объема) лекарственного средства в единице дозирования, количества лекарственного средства в единице упаковки, срока годности лекарственного средства.

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» не усматривает каких-либо затруднений для ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» согласовать срок и осуществить поставку необходимого количества экстемпоральных лекарственных препаратов в установленные в документации сроки без нарушения остаточных сроков годности.

Уполномоченный орган пояснил, что Заказчик самостоятельно устанавливает условия контракта, включая показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, которые включаются в документацию об электронном аукционе. Руководитель Уполномоченного органа утверждает извещение и документацию об электронном аукционе только в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Рассмотрения жалобы состоялось 09.09.2015. В ходе рассмотрения был объявлен перерыв до 10.09.2015 для представления Заказчиком дополнительных доказательств и доводов, обосновывающих свою позицию.

В возражениях на жалобу, представленных после перерыва, Заказчик дополнительно пояснил, что сокращение остаточного срока годности может привести к ситуации, когда поступивший в лечебное отделение препарат может стать не пригодным для использования, т.к. истек срок его годности либо остаточный срок годности настолько мал, что препарат не будет использован полностью по назначению. Как следствие это приведет к некачественному, а равно неоказанию высококвалифицированной медицинской помощи, необходимости осуществления новой поставки и нецелесообразному использованию денежных средств.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

12.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415002099.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 548 050, 84 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка экстемпоральных лекарственных препаратов.

Согласно п. 1.2 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе срок поставки товара: поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 01 октября 2016 года, по заявке Заказчика. Срок исполнения заявки – 3 рабочих дня. В соответствии п. 3.3 поставщик обязан согласовать с Заказчиком точное время и дату поставки товара.

Вместе с тем, в п. 10.2 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе указано, что все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом, по телеграфу, телексу, телефаксу или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам сторон с получением под расписку соответствующими должностными лицами.

Нарушений ст. 34 Закона о контактной системе в указанных положений проекта контракта не установлено.

Остаточный срок годности товаров по ряду позициям отличается от максимального срока годности всего на 1 (один) день.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В то же время Заказчик представил три коммерческих предложения от ООО «МедСтеклоПласт» г. Ярославль, ООО «Вологдафарм», ГП ВО «Сокол-Фармация» о поставке товара с указанными в техническом задании характеристиками и довел до Комиссии информацию о том, что подано две заявки на участие в электронном аукционе.

По ст. 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявитель как участник закупки не представил доказательств невозможности поставки товара в соответствии с документацией об электронном аукционе.

Установить наличие в документации об электронном аукционе положений ограничивающих конкуренцию в рамках Закона о контрактной системе по данной процедуре не возможно.

На основании изложенного жалоба ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» утверждает, что в документации об электронном аукционе фактически установлено необоснованное преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые территориально расположены в месте нахождения Заказчика (поскольку именно они могут максимально оперативно согласовать точную дату и время исполнения заявки в установленном ГК РФ порядке, и, соответственно, изготовить товар с требуемым сроком годности для его передачи Заказчику). По мнению Заявителя, для поставщиков, осуществляющих деятельность вне места нахождения Заказчика, исполнение контракта на изложенных условиях становится практически невозможным.

Заявитель утверждает, что указанные положения документации об электронном аукционе фактически создают необоснованные препятствия для исполнения контракта для хозяйствующих субъектов, расположенных вне места нахождения Заказчика, т.е. необоснованно ограничивая круг участников закупки по территориальному признаку, указанные условия спорной документации нарушают нормы ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Е.А. Суслова

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны