Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/216-15 от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.09.2015 г. № 4428

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)

160001, г. Вологда, проспект Победы, д.33

тел. 8 (8172) 723755, 723268

факс 8 (8172) 723713

e-mail: bykovamv@holmogory.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

г. Оренбург, ул. Шоссейная, 6

тел. 89056224918, 89877942932

e-mail: up-oren@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, дом 55

Факс: 8 (843) 2929587

e-mail: info@mail.zakazrf.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/216-15

 

11 сентября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика - ФКУ Упрдор «Холмогоры» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ветров О.Н. по доверенности от 09.12.2013,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330100010515000072 на ремонт автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке км 160+900 - км 221+000 в Ярославской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно отсутствие в проекте контракта:

1. Условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

2. Информации о сроке подписания актов скрытых работ.

3. Информации о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта.

4. Формулы расчета неустойки.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

21.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100010515000072.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 621 990 720, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: ремонт автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке км 160+900 - км 221+000 в Ярославской области.

  1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 8.4 раздела 8 «Порядок формирования цены контракта (цены лота)» документации об электронном аукционе установлено, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа возможно только в случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Заявитель не является физическим лицом. Следовательно, права и законные интересы Заявителя в данной части не могут быть нарушены Заказчиком.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, наличие несоответствий проекта контракта может быть устранено на этапе заключения контракта путем направления Заказчику протокола разногласий, документация об электронном аукционе содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта

2. Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в жалобе не указано, положения каких норм нарушены Заказчиком в части неустановления сроков подписания актов скрытых работ.

Вместе с тем в приложении 1 к документации об электронном аукционе «Проект государственного контракта» содержится раздел 13 «Скрытые работы».

Указанный раздел включен в проект контракта на основании п. 1.9 Ведомственных строительных норм ВСН 19-89 "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог" утвержденных Минавтодором РСФСР 14.07.1989 N НА-18/266, Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" совместно с РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения».

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в данном разделе Комиссия не установила.

3, 4. В приложении 1 к документации об электронном аукционе «Проект государственного контракта» содержится раздел 13 «Ответственность сторон», в котором в том числе указанно:

«11.1. Заказчик и Подрядчик несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе:

11.1.1. В случае нарушения Заказчиком по его вине установленных Контрактом сроков оплаты принятых и выполненных работ или выполненных видов (этапов) работ, Подрядчик вправе потребовать от Заказчика уплаты пени в размере, определенном в порядке, установленном пунктами 6-8 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063. 

11.1.2. В случае нарушения Подрядчиком по его вине установленных Контрактом и приложениями к нему сроков выполнения и сдачи работ или видов (этапов) работ Заказчику, Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере, определенном в порядке, установленном пунктами 6-8 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063. 

11.1.3. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере _________ рублей (расчет штрафа производится в виде фиксированной суммы в размере ____ процентов от цены Контракта, установленной пунктом 3.1. Контракта), в том числе:

- за неисполнение Подрядчиком предписаний Заказчика в установленные сроки, выданных в случае нарушения обязательств по Контракту;

- в случае неустранения выявленных органом, осуществляющим надзор в сфере дорожной деятельности (Ространснадзор, ГИБДД и т.п.), нарушений обязательств по Контракту, принятых на себя Подрядчиком, в срок, установленный Заказчиком;

- за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства согласно п. 8.22 Контракта.

Применение предусмотренных настоящим пунктом санкций не лишает Заказчика права на возмещение в полном объеме убытков, возникших в результате не исполнения (не надлежащего исполнения) Подрядчиком своих обязательств».

Законом о контрактной системе не установлена обязанность прописывать в контракте формулу расчета неустойки. При этом согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в контракте необходимо указывать норму, в соответствии с которой будет производиться расчет неустойки, что Заказчиком исполнено.

Аналогичная позиция также изложена в Письме Минфина России от 11.12.2014 N 02-02-04/63862 «О порядке применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения размера ответственности по контракту».

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованна.

Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны