Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/217-16 от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/217-16

 

30 сентября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 29.09.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.09.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Компания «ЭЛИНА» (далее - Заявитель) на действия администрации Спасского сельского поселения (далее - Заказчик),

в присутствии представителя от Заказчика – Яковлевой М.В. (по доверенности от 26.05.2016 б/н),

в присутствии представителей Заявителя – Жевнерович И.В. (по доверенности от 29.09.2016 б/н), Поплавской Н.-В. А. (по доверенности от 29.09.2016 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Компания «ЭЛИНА» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0130300020616000002 на приобретение и установку игрового и спортивного оборудования для обустройства детского игрового городка «Здоровячок» в п. Непотягово, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе, так как в ней не отмечены конкретные значения показателей, а именно в п. 2 функциональных и качественных характеристик объекта закупки указано, что: «Пол карусели выполнен из влагостойкой ламинированной нескользящей фанеры толщиной 24 мм (серого и коричневого цвета)».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, предоставил возражения (исходящий номер <...> -27/1509 от 28.09.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

08.09.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок  Заказчик опубликовал извещение № 0130300020616000002 на приобретение и установку игрового и спортивного оборудования для обустройства детского игрового городка «Здоровячок» в п. Непотягово.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 560 494,00 рублей.

19.09.2016 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0130300020616000002-1.

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки. Участнику подавшему заявку с порядковым номером «2» (Заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Заявка Заявителя не соответствует пунктам 23, 25 раздела I «Информационная карта», пункту 2 Приложения № 1 к техническому заданию раздела II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе, в заявке участника закупки не предоставлены конкретные значения показателей для товара – карусель с рулем, а именно цвет пола указан – <…> серого и коричневого <…>, а участник закупки с порядковым номером 2 должен был выбрать один из возможно представленных цветов <…> серого или коричневого <…>.

23.09.2016 Заказчик разместил в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона.

П. 1 ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 23 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

<…> б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 25 настоящего раздела документации об аукционе».

П. 25 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе содержит требования к составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

<…> 3) в случаях предусмотренных Законом, с учетом требований, установленных документацией об аукционе к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, предоставление конкретных показателей предлагаемого для поставки или для использования при выполнении работ, оказании услуг товара, соответствующих значениям эквивалентности либо значениям, установленным документацией об аукционе, осуществляется следующим образом.

Конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «до», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара (Согласно ГОСТа или ТУ).

Согласно Техническому заданию установлены значения:

- «Значение, которое может изменяться» с указанием «минимальное значение» и «максимальное значение» т.е. участники должны предоставить единственное конкретное значение данного показателя в рамках установленных минимальных и максимальных значениях.

- «Значение, которое не может изменяться» т.е. участникам необходимо предложить товар с точно таким же значением показателя<…>.

В п. 2 Приложения № 1 к техническому заданию раздела II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров:

 

№ п\п

Наименование объекта

Технические характеристики

2

Карусель

 с рулем

Карусель предназначена для детей от 3до 12 лет.

Габаритные размеры: D=1640 мм, H=715 мм, Н площадки=80 мм
Материал и комплектация: каркас выполнен из металлической трубы сечением Ø не менее 33 мм, центральная стойка из трубы  сечением Ø не менее 102 мм и уголка не менее 50х50 мм, окрашенных порошковыми красками в заводских условиях, вращающегося на круглом валу Ø не менее 60 мм с подшипниками.

Пол карусели выполнен из влагостойкой ламинированной нескользящей фанеры толщиной не менее 24 мм (серого или коричневого цвета). На каркасе карусели находятся 3 сиденья из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной не менее 24 мм, скругленных по форме, с металлическими поручнями сечением Ø не менее 21 мм, в центре расположен фигурный неподвижный руль из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной не менее 24 мм для раскручивания карусели, сидя в ней. Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными двухкомпонентными красками в заводских условиях.

 

 

При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2016 заявка с порядковым номером «2» отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе не отметил конкретные значения показателей, предъявляемые к товару.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Компания «ЭЛИНА». 

Жалоба признается необоснованной.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «ЭЛИНА» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

С.В. Осипов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны