Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/218-15 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

     МКУ «Хозяйственная служба»

     г. Вологда, ул. Ленина, д.2

     56-29-62

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Вологды, в лице

Департамента финансов Администрации

города Вологды

г. Вологда, ул. Каменный мост, д. 4

72-87-64

 

Заявитель:

ООО «КРЕАТИВ-МАСТЕР»

125424, г. Москва, Волоколамское ш., 73

8 (495) 517-04-02

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС – тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

(495) 733-95-19

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/218-15

«15» сентября  2015 г.                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 15.09.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.09.2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Вологодского УФАС России;

Суслова Е.А. – член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу  ООО «КРЕАТИВ-МАСТЕР» (далее – Участник) на действия МКУ «Хозяйственная служба» (далее – Заказчик), Администрации города Вологды (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку ступенькохода (извещение № 0130300032615000337) в присутствии представителей от Заказчика – Самутиной М.А. (по доверенности от 02.03.2015г. № 01-10/195), от Уполномоченного органа – Белоусовой И.А. (по доверенности от 17.01..2014г. № 8), от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие;   

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «КРЕАТИВ-МАСТЕР» (далее – Участник) на действия МКУ «Хозяйственная служба» (далее – Заказчик), Администрации города Вологды (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку ступенькохода (извещение № 0130300032615000337), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки указал требования к характеристикам товара влекущие за собой ограничение количества участников закупки, так как под данные характеристики подпадает только ступенькоход s-max D160  производитель AAT Alber Antriebstechnik GmbH. На основании чего просит провести проверку указанного факта.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

31.08.2015 г. Уполномоченный органа, Заказчик разместили на сайте  www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку ступенькохода (извещение № 0130300032615000337).

Дата окончания срока подачи заявок: 08.09.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 394 000,00 руб.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. 

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

   В документации о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также значение показателей к предмету поставки – спупенькоходу (устройству для подъема и перемещения инвалида). Данные требования установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

   Между тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

   Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

   Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

   Следует отметить, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2015 №0130300032615000337-1  было подано 4 заявки и допущено 3 (три) заявки участников электронного аукциона. Комиссия Вологодского УФАС России, проанализировав первые части заявок, поданные участниками закупки, пришла к выводу о том, что два участника предлагают к поставке товар иностранного происхождения (Австрия и Германия), один участник предлагает товар российского происхождения. Указанные заявки соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации и Закону о контрактной системе в сфере закупок.

   В свою очередь Заявитель, как участник закупки, не представил доказательств невозможности поставки товара в соответствии с документацией об электронном аукционе.

   Таким образом, Комиссия Вологодского УФАС России по контролю в сфере закупок не выявила в аукционной документации характеристик товара, ограничивающих круг потенциальных участников Аукциона.

   Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

   Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «КРЕАТИВ-МАСТЕР» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                     ______________  Мерзлякова Н.В.

Члены комиссии:                                                               __________________ Суслова Е.А.

                                                                                          ______________Ягольницкая Д.С.

                                                                                             _______________ Васянович Ю.Р.

                                                                                            _________________ Жирнов А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны