Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/220-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/220-12

23 ноября 2012 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «Лен-Литава» на действия государственного заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию стационарной ультразвуковой диагностической системы - № 0130200002412001866

в присутствии представителей  заказчика: Копьевой О.В. (по доверенности № 1-13/2198 от 26.09.2012 г.); уполномоченного органа: Подольской М.В. (по доверенности № 7 от 05.03.2012 г.); заявителя: Хренова Л.А. (по доверенности № 44 от 16.11.2012 г.), Смагина М.А. (по доверенности № 46 от 21.11.2012 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «Лен-Литава» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – заказчик), уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Резолютивная часть решения вынесена 23.11.2012 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 28.11.2012 года.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что Техническое задание аукционной документации содержит требования к предмету закупки, ограничивающие круг участников, обоснование начальной (максимальной) цены нарушает установленный законом порядок. 

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В материалах дела имеется «Критический анализ технического задания» (в трех частях), посредством которого заявитель сравнивает соответствие техническому заданию  стационарные ультразвуковые диагностические системы следующих производителей: Aplio 500 (Toshiba), Artida (Toshiba), iE33 (Philips), iU22 (Philips), Logiq E9 (GE), Vivid (GE), Alfa 10 (Aloka), S 2000 (Siemens), MyLad Twice (Esaote), ACCUVIX XG (Samsung Medison).

Из данного документа следует, что пунктам 2.1.26, 2.4.3.2, 2.2.48 технического задания аукционной документации соответствует  только стационарная ультразвуковая диагностическая система Aplio 500 (Toshiba).

Вместе с тем, доказательства достоверности представленной информации в материалах дела отсутствуют. Представитель заявителя также не представил документов подтверждающих либо опровергающих позицию заявителя.

Комиссия по контролю не обладает достаточными данными об обоснованности доводов заявителя. В данной части жалоба заявителя признается необоснованной.

Вместе с тем, раздел IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации содержит реестровые номера контрактов, на основании которых заказчик проводит обоснование цены.

В частности, используется информация о следующих закупках:

1.                 Реестровый № 0342200011411000305; предмет закупки - Комплекс ультразвуковой диагностический многофункциональный MyLab Twice с принадлежностями;

2.                 Реестровый № 0358300132511000337; предмет закупки - Ультразвуковая диагностическая система премиум-класса (Аппарат ультразвуковой диагностический iU22 с принадлежностями) производства «Филипс Ультрасаунд, Инк.», США;

3.                 Реестровый № 0358300132512000133; предмет закупки - Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid E 9 с принадлежностями. Производитель "ДжиИ Вингмед Ультрасаунд АС", Норвегия;

4.                 Реестровый № 0108200000112000310; предмет закупки - Ультразвуковой цифровой диагностический сканер ACCUVIX XG-RUS, «Медисон Ко.,Лтд», Республика Корея, 2012 года выпуска, с принадлежностями.

В результате анализа технических характеристик оборудования, установленных в технических заданиях документаций, размещенных на официальном сайте, Комиссией по контролю установлено:

Комплекс ультразвуковой диагностический многофункциональный MyLab Twice не соответствует потребности заказчика, установленной в пунктах 2.1.10, 2.1.23, 2.1.26, 2.213, 2.214, 2.2.48, 2.2.49, 2.3.6, 2.4.3, 2.4.3.1, 2.4.3.2 технического задания аукционной документации.

Аппарат ультразвуковой диагностический iU22 производства «Филипс Ультрасаунд, Инк.», США не соответствует потребности заказчика, установленной в пунктах 2.1.4, 2.1.5., 2.1.10, 2.1.11, 2.1.12, 2.1.25, 2.1.28, 2.2.48, 2.4.3, 2.4.3.1, 2.4.3.2 технического задания аукционной документации.

Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid E 9 производства  "ДжиИ Вингмед Ультрасаунд АС", Норвегия не соответствует потребности заказчика, установленной в пунктах 2.1.10, 2.1.11, 2.1.12, 2.1.26, 2.1.28, 2.2.48, 2.4.3.2 технического задания аукционной документации.

Ультразвуковой цифровой диагностический сканер ACCUVIX XG-RUS, «Медисон Ко.,Лтд», Республика Корея не соответствует потребности заказчика, установленной в пунктах 2.1.5, 2.1.10, 2.1.11, 2.1.12, 2.1.25, 2.1.26, 2.2.32, 2.2.33, 2.2.39, 2.2.40, 2.2.48, 2.2.29, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.4.3, 2.4.3.1, 2.4.3.2 технического задания аукционной документации.

Таким образом, для обоснования начальной (максимальной) цены заказчиком выбрано оборудование не соответствующее его потребности.

Пункт 9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" устанавливает, что в случаях если заказчиком не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик использует содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик выбирает в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.

            Таким образом, заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены, установленный действующим законодательством.

            В данной части жалоба обоснована.

На основании изложенного Комиссия по контролю

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ЗАО «Лен-Литава» частично обоснованной.

2.                 Признать государственного заказчика - Департамент здравоохранения Вологодской области нарушившим статью 19.1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункт 9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".

3.                 Выдать государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Вологодской области, уполномоченному органу - Комитету государственного заказа Вологодской области, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об аннулировании торгов Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                                                    А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

Н.В. Мерзлякова

Д.С. Ягольницкая

Л.Н. Баруздина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/220-12

23 ноября 2012 г.                                                                                             г.Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государтсвенный инспектор отдела контроля государственных закупок;

на основании решения № 5-2/220-12 от 28.11.2012 г., вынесенного по жалобе ЗАО «Лен-Литава» на действия государственного заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию стационарной ультразвуковой диагностической системы - № 0130200002412001866

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области отменить протокол рассмотрения аукционных заявок от 23.11.2012 г.

2.                 Государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Вологодской области, уполномоченному органу - Комитету государственного заказа Вологодской области аннулировать торги  на поставку и ввод в эксплуатацию стационарной ультразвуковой диагностической системы - № закупки 0130200002412001866.

3.                 Государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Вологодской области, уполномоченному органу - Комитету государственного заказа Вологодской области размещать заказ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.                 Оператору ЭТП - ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность совершения действий, указанных в пункте 2, 3 предписания.

5.                 Совершить действия направленные на исполнение настоящего предписания в срок до 30.11.2012 г.

6.                 Об исполнении предписания сообщить в срок до 07.12.2012 г.

Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии                                                                                                       А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

Н.В. Мерзлякова

Д.С. Ягольницкая

Л.Н. Баруздина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны