Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/222-16 от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/222-16

04 октября 2016 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 04.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.10.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Осипов С.В.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

при участии представителей Заказчика – Быковой М.В. (по доверенности от 21.09.2015 г.), Гуляевой Р.С. (по доверенности от 09.09.2016 г.), 

в отсутствии Заявителя (ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Гео-ГИД» (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Холмогоры» (далее - Заказчик), 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе.

Заказчик направил в Вологодское УФАС возражения на жалобу (исходящий номер <...> от 30.09.2016), с доводами жалобы не согласился и просил признать её необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

22.08.2016 г. Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок извещение № 0330100010516000065 о проведении процедуры открытого конкурса на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости на автомобильной дороге инв № 46:000:002:000263050:0001, усл № 33-33-01/104/2012-459, Владимирская область, Александровский район, км 95+300-111+500, автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» (от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска) км 111+500 – км 113+800, км 230+300 – км 235+300 в Переславском, Гаврилов-Ямском районе Ярославской области, Обход г. Переславля-Залесского в Переславском районе Ярославской области).

Дата окончания срока подачи заявок: 13.09.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 674 912 ,00 руб.

Конкурсная комиссия разместила на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки                      № 0330100010516000065 от 16 сентября 2016 г. В соответствии с указанным протоколом конкурсная комиссия Заказчика отклонила заявку участника с порядковым номером «1» (Заявитель, ООО «Гео-ГИД»), так как в её составе представилена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) № ЮЭ9965-16-5167032 от 01.09.2016 г., полученная в электронной форме, распечатанная на бумажном носителе и заверенная участником закупки, что не соответствует требованиям, установленными подпунктом 1.1.2 пункта 1.1 раздела 1 конкурсной документации и подпункту «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: 1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В пп. 1.1.2 п. 1.1. раздела 1 «Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе и инструкция по заполнению заявки» конкурсной документации Заказчик отметил, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В составе конкурсной заявки участника закупки ООО «Гео-ГИД» была приложена выписка из ЕГРЮЛ, подписанная усиленной квалифицированной подписью, распечатанная на бумажном носителе и заверенная участником закупки на 23 листах.

Следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 05.07.2016 № Д28и-1686.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Нарушений Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии не установлено. Жалоба признается необоснованной.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Гео-ГИД» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны