Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/224-16 от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.10.2016 г. № 3923

 

Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Октава»

394007, г. Воронеж,  ул. Старых Большевиков, д. 53

тел./факс: 8 (473) 260-40-35

petrrom1977@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября,   д. 9

тел. 8 (495) 276-16-26

факс 8 (495) 730-59-07

info@roseltorg.ru

 

Заказчики:

 

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

 

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 160024, Вологодская обл, Вологда г, ул СЕВЕРНАЯ, 15

zam-gb2@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 4"

Российская Федерация, 160028, Вологодская обл, Вологда г, ул Окружное шоссе, 3В

pol4.voiogda@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ХАРОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162250, Вологодская обл, Харовск  г, ул Свободы, 28

harovsk_crb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160014, Вологодская обл, Вологда г, 6 АРМИИ, 137

zakup-vol-crb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ " УСТЬ - КУБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161140, Вологодская обл, Устье с, ул КОЛХОЗНАЯ, 9

ustie-crb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "БАБУШКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161350, Вологодская обл, им Бабушкина с, ул ПРОЛЕТАРСКАЯ, 5

babmed@vologda.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЕЛИКОУСТЮГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великий Устюг г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 30

muzvurb@vologda.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЖЕГОДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162160, Вологодская обл, Вожега рп, ул СОВЕТСКАЯ, 14

lpulaima@vologda.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 1"

Российская Федерация, 160000, Вологодская обл, Вологда г, ул МАЛЬЦЕВА, 45

gorpol1@gmail.com

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, ул ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 31

vodb2011@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 30

zakupki_voib@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

vol_obl_bol1@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ДАНИЛОВА, 15

chgb1@chgb1.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, ш ПОШЕХОНСКОЕ, 25

glaz@vologda.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160010, Вологодская обл, Кувшиново п

vopb35@vopb35.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1"

Российская Федерация, 160014, Вологодская обл, Вологда г, наб 6 АРМИИ, 139

Vond35@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

volonko@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 44

cherpnd@gmail.com

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ № 2"

Российская Федерация, 160019, Вологодская обл, Вологда г, ЧЕРНЫШЕВСКОГО, 68

roddom2-35@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" ИМЕНИ В.И. КОРЖАВИНА

Российская Федерация, 161401, Вологодская обл, Кичменгский Городок с, ул ЗАРЕЧНАЯ, 41

crbkich@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ "СЕВЕРСТАЛЬ"

Российская Федерация, 162608, Вологодская обл, Череповец г, МЕТАЛЛУРГОВ, 18

zakupki@msch-severstal.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НИКОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161440, Вологодская обл, Никольский р-н, Никольск г, Володарского, 10

zakup-ncrb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОКОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162130, Вологодская обл, Сокол г, ул СУВОРОВА, 21

sokolmed@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ТОТЕМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161300, Вологодская обл, Тотемский р-н,г.Тотьма ул.Кирова, 53, -

lpu193@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧАГОДОЩЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162400, Вологодская обл, Чагодощенский р-н, Чагода п, МИРА, 31

goz9444223@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 2"

Российская Федерация, 162616, Вологодская обл, Череповец г, УЛ К.БЕЛЯЕВА, 24

mail@medclinika2.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ШЕКСНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162560, Вологодская обл, Шекснинский р-н, Шексна рп, ЛЕНИНА, 22

sheksnacrbvo@bk.ru

         

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/224-16

 

06 октября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 04.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.10.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 Осипов С.В.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Октава» (далее - Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и Заказчиков при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Добрынина Е.А. (по доверенности от 22.09.2016                  № 10), Особлива А.В. (по доверенности от 17.02.2014 № 6),

от Заказчика – Табарова И.В. (по доверенности от 04.10.2016 г. б/н),                      Чебыкина Е.Н. (по доверенности от 04.10.2016 г. б/н), 

от Заявителя направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчиков при проведении электронного аукциона № 0130200002416002361 на поставку лекарственного препарата Умифеновир, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: Заказчик включил в состав лота препараты в рамках МНН, при отсутствии такового, химического или группировочного наименования, которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства по позиции Умифеновир – форма выпуска «капсула» дозировка 100 мг зарегистрирована только у препарата с торговым наименованием «Арбидол» (имеет зарегистрированную цену и разрешен для оборота в РФ, данные реестр ЖНВЛП).  Таким образом, действия заказчика по объединению в один лот наряду с иными лекарственными препаратами поставку лекарственного препарата,  в рамках которого отсутствует зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме препараты при начальной (максимальной цене) контракта по каждой из освещенной позиции (превышающая 1 тысячу рублей). Препарат  позиции №1 должен заказчиком размещаться отдельно. Заказчик сформировал лот с нарушением.

Представители  Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствуют. Заказчик отметил, что самостоятельно определяет свою потребность и составляет описание объекта закупки.

Уполномоченный орган указал, что в соответствии с п. 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 № 1395 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд области» (далее – Порядок взаимодействия) для начала процедуры аукциона в электронной форме заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение электронного аукциона.

Заказчик самостоятельно устанавливает условия исполнения контракта, которые включаются в документацию об электронном аукционе.

Согласно п. 3.3 Порядка взаимодействия извещение и документация об электронном аукционе утверждаются руководителем уполномоченного органа в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком.

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы явились от БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница». Все Заказчики извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

20.09.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002361.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 094 830 ,00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Умифеновир.

04.10.2016 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 №0130200002416002361-1. На участие в аукционе подано три заявки.

В разделе III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчик установил показатели к закупаемому товару, которые не могут изменяться: МНН Умифеновир, лекарственная форма капсулы, дозировка100 мг.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно п. 1 ст. 4 которого под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Разнообразие лекарственных форм зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов связано с особенностями российского законодательства, позволяющего регистрировать любые лекарственные формы в заявительном порядке.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств установлено, что лекарственное средство с МНН Умифеновир 100 мг имеет разные лекарственные формы, а именно: таблетки покрытые пленочной оболочкой, порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, капсулы.

 Лекарственное средство с МНН Умифеновир 100 мг, лекарственная форма – капсулы, имеет различные упаковки (из реестра лекарственных средств), например:                10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (500) - ящики картонные, 5 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные, 5 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 5 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные, 5 шт. - упаковки ячейковые контурные (500) - ящики картонные.

 В рассматриваемом случае, с разной формой выпуска лекарственного препарата меняется количество упаковок необходимых к поставке, но общее количество таблеток остается неизменным.

Кроме того, лекарственное средство с МНН Умифеновир 100 мг, форма выпуска - капсулы имеет двух производителей:

  1. ОАО «Фармстандарт-Лексредства», Россия, торговое наименование – Арбидол (регистрационное удостоверение Р №003610/01);
  2. Натур Продукт Европа Б.В., Х тен Хенкель Б.В., Нидерланды, торговое наименование лекарственного препарата - ОРВИтол®НП (регистрационное удостоверение ЛП-001106).

Заявитель не представил заключений, разъяснений, инструкций в качестве доказательств, которые подтверждают довод жалобы о том, что лекарственный препарат с МНН Умифеновир – форма выпуска «капсула» дозировка 100 мг зарегистрирован только у препарата с торговым наименованием «Арбидол».

 

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано три заявки, начальная максимальная цена сформирована методом сопоставления рыночных цен полученных от пяти поставщиков.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

На основании изложенного жалоба ООО «Октава» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Октава» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

С.В. Осипов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны